1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Порты Дальнего Востока терпят убытки из-за ограничений по движению груженых контейнеров на Восток

11 сентября 2023   09:17

Порты Дальнего Востока терпят убытки из-за ограничений по движению груженых контейнеров на Восток

Об этом заявил председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев

Фото с сайта Росконгресса

Порты Дальнего Востока терпят убытки из-за ограничений по движению груженых экспортных контейнеров в направлении портов Дальневосточного бассейна. Об этом в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.

«Завозятся «ящики» наших китайских партнеров, после этого создается профицит тары, китайские компании дотируют перевозку порожних контейнеров в обратном направлении на $1-1,5 за каждый ящик. Это убивает нашу экономику: во-первых, мы не можем с этим конкурировать и мы не можем подать наш контейнер грузоотправителю и во-вторых мы вынуждены аналогичную скидку давать на перевозку в восточном направлении. Поэтому мы работаем в ноль или в убыток, зашивая дотацию на эту перевозку в длинную логистическую цепочку... Перекосов здесь быть не должно и нужно обеспечивать вывоз товаров с высокой добавленной стоимостью. Но как мы их будем вывозить, если у нас ограничение по движению груженых контейнеров в восточном направлении?», — сказал Сергей Шишкарев.

Он отметил, что «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в группу «Дело») с начала года теряет до 10 тыс. контейнеров в перевалке за счет неурегулированности вывоза экспорта, что соответствует $18-$20 млн выручки.