До конца года флот компании увеличится до 36 контейнеровозов, а парк контейнеров достигнет 160 тыс. TEU
Новые условия российской экономики компания FESCO сумела обратить себе на пользу, удвоив емкость контейнерных линий, увеличив флот и расширив количество сервисов внутри страны и за рубежом. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал председатель совета директоров компании FESCO Андрей Северилов на Восточном экономическом форуме.
По его словам, в 2023 году компания увеличила емкость контейнерных линий «практически вдвое».
«Мы справились с ситуацией, которая случилась в 2022 году, когда западные мейджеры массово покинули наш рынок, и мы были вынуждены срочно находить и формировать дополнительный флот и дополнительный контейнерный парк. По итогам этого года наш собственный парк контейнеров достигнет 160 тыс. TEU, а флот — 36 контейнеровозов. Тем самым FESCO в этом году, очевидно, попадет в топ-30 крупнейших морских операторов мира», — сказал он.
С увеличением активов компания увеличила активность за рубежом: в 2022 годы было открыто новое направление во Вьетнам, в 2023 году — в Индию, Филиппины и Малайзию, а также увеличено количество судозаходов в КНР.
«В 2023 году мы открыли новые порты — Далянь, Жичжао, Наньша и Шаньтоу. Гордость компании — открытие deep sea линии из китайских портов, прежде всего, Шанхая и Жичжао, с заходом в индийский порт Мундра, в порт Санкт-Петербург, без заходов в порты Европы. Линия работает активно, загруженность уже почти 100%, ее работа восстанавливает потерянные в прошлом году объемы в порту Санкт-Петербург», — объяснил Андрей Северилов.
Он уточнил, что, наладив электронные сервисы в России с участием РЖД и ФТС, для формирования бесшовной международной логистики компания работает над созданием дополнительных технологий, которые позволят обеспечить взаимодействие с таможенными органами других государств в рамках объединений БРИКС и ШОС. По его словам, компания наращивает железнодорожные сервисы внутри страны и к 2025 году построит два сухих контейнерных терминала.
«Сегодня из Владивостока мы отгружаем прядка 40 контейнерных поездов в неделю, в июле был достигнут рекорд — 51 поезд. Сформированы прямые железнодорожные сервисы в Иркутск и Челябинск, регулярные контейнерные поезда отправляются в Казань, Самару и Краснодар. Кроме того, в 2023 году в рамках проекта «Агроэкспресс» создан подпроект «Рыбный шаттл», использующий удлиненные поезда. Уже ушло два поезда по 100 вагонов. Сформировали ускоренную доставку контейнерных грузов FESCO fast forward. В данный момент совместно с «РЖД Логистика» запускаем в течение двух недель сервис ускоренной доставки сборных грузов rail jet из Манчжурии в направлении Москвы в почтово-багажном сообщении, средняя скорость доставки — шесть дней. В 2023 году приступили к проектированию двух контейнерных терминалов: одного — на российской стороне моста Нижнеленинское-Тунцзян, другого — в Забайкальске, запуск обоих — в 2025 году», — рассказал он.
Основная проблема рынка сегодня, по его мнению, — это дисбаланс контейнерного парка, имеющий отчасти традиционно сезонный характер, а отчасти связанный с текущим перекосом в международной логистике.
«Сейчас порожнего парка в центральной России значительно больше, чем в Китае. Это связано с дисбалансом экспортно-импортных потоков. Решению проблемы будет способствовать формирование альтернативных маршрутов, развитие коридора Север-Юг и СМП», — заключил он.