За счет загрузки контейнеров в полувагоны с начала года удалось дополнительно провезти почти 5 млн тонн грузов
На дальневосточном направлении с лета 2022 года наблюдается разбалансировка железнодорожного контейнерного импорта и экспорта. Об этом в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказала генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская. Так, импорт в 2,2 раза превышает экспорт.
«Вопрос не только и не столько в пропускной способности в части экспорта, сколько в доступности для ряда российских товаров рынка АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона)», — полагает эксперт.
В сравнении с 2018 годом на дальневосточном направлении грузопоток контейнеров вырос в 3,1 раза (а также зерна и руды), в то время как угля — лишь на 18%.
При этом за счет технологии погрузки импортных контейнеров в полувагоны из-под угля, участникам рынка удалось за восемь месяцев 2023 года сэкономить более 1 млрд руб. и дополнительно провезти почти 5 млн тонн грузов. В снижении издержек помогает скидка на внутрироссийские и импортные перевозки груженых универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах со станций Дальневосточной железной дороги в размере 20,7%.