Большую часть СКО в части пропульсивного комплекса нужно производить в России
В министерстве промышленности и торговли России считают необходимым ускоренную локализацию производств судовых малооборотных двигателей. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе Восточного экономического форума заявил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
«Надо, конечно же, обратить внимание на малооборотные двигатели, об этом неоднократно вставал вопрос. Мы можем зависеть от друзей, но наши друзья от других друзей зависеть не хотят и делают все сами: путем обратного инжиниринга, внедрения новых технологий. Нам говорят, [разработать] малооборотный двигатель — это десять лет и 100 млрд руб., но мне кажется, что если посмотреть внимательнее, то и сроки меньше, и инвестиции... У нас есть предприятия, делать это можно и нужно», — сказал замминистра.
В качестве примера успешной локализации судового комплектующего оборудования (СКО) чиновник привел сухогрузы RSD 59, для которых были разработаны отечественные двигатели и производятся колонки.
«Нужно поставить для себя задачу, чтобы большую часть оборудования, уж точно пропульсивного комплекса, делать в России», — подытожил Виктор Евтухов.