Серию из пяти судов проекта NE025 на класс РС построят до конца 2023 года
В конце августа на Окской судоверфи спущено на воду последнее судно серии для Морспасслужбы
На класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) завершается строительство буксирно-спасательных судов ледового класса проекта NE025. В общей сложности под техническим наблюдением РС по данному проекту строится пять единиц флота. Строительство ведется по заказу Морской спасательной службы в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года. Завершить серию предполагается до конца 2023 года, сообщает пресс-служба классификационного общества.
Суда предназначены для буксировки несамоходных плавучих сооружений, заводки и подъема якорей, патрулирования акватории. Они также способны обеспечивать работы дноуглубительного флота и гидротехнические работы, осуществлять доставку и развертывание средств ЛАРН, оказывать помощь в тушении пожаров. В летне-осеннее время суда способны самостоятельно преодолевать арктические разреженные однолетние льды толщиной до 80 см, в зимне-весенний период — толщиной до 60 см. В более легких ледовых условиях замерзающих неарктических морей суда могут эксплуатироваться круглогодично.
Символ класса: KM Arc4 (hull; machinery) R1 AUT3 FF3WS Тug.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в декабре 2021 года на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) состоялась закладка пяти морских буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы. В декабре 2022 года был спущен на воду головной буксир серии — «Тиман». В апреле, июне и июле 2023 года осуществлен спуск судов «Тепсей», «Печак» и «Узон», 31 августа — последнего судна серии «Фавор». Два морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир «Фавор» будет зарегистрирован в порту Архангельск.
Достройка всех пяти судов осуществляется у причальной стенки завода.
Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Основные характеристики буксира-спасателя: длина — 29,6 м; ширина — 9,5 м; высота борта — 3,3 м; осадка — 2,4 м; мощность главных двигателей — 2 х 746 кВт, экипаж — 8 человек. Тип судна — однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.