1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Банк России: Изменение логистики хуже всего сказалось на предприятиях ЛПК Северо-Запада

7 сентября 2023   16:12

Банк России: Изменение логистики хуже всего сказалось на предприятиях ЛПК Северо-Запада

Предприятия рассматривают возможность поставок продукции через портовую зону в Астрахани

Изменение логистики в связи с разворотом на Восток наиболее негативно сказалось на предприятиях лесопромышленного комплекса Северо-Запада России, говорится в обзоре Банка России «Региональная экономика». Предприятия стали активно перестраивать маршруты, осваивать новые направления экспорта и свободные ниши в России.

Так, лесоперерабатывающее предприятие Архангельской области (название в обзоре не приводится), ранее экспортировавшее продукцию в Европу, переориентировало свои поставки в страны Азии, Северной Африки и Ближнего Востока. В настоящее время доставка продукции за рубеж осуществляется железнодорожным и морским (через Большой порт Санкт-Петербург) транспортом. Однако перенаправление грузопотоков, по оценкам компании, пока не позволяет покрыть объемы ранее действовавших контрактов, в связи с чем планы по выпуску пришлось сократить. В дальнейшем предприятие планирует экспортировать продукцию через астраханскую портовую особую экономическую зону по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».

По информации предприятий Северо-Запада, в 2022 году стоимость доставки продукции ЛПК из макрорегиона в Азию выросла в 2,4 раза, в Африку — более чем в 4 раза, в том числе из-за ухода с российского рынка международных контейнерных перевозчиков. Снижение маржинальности экспортных поставок у ряда предприятий сдерживает увеличение выпуска и экспорта и в настоящее время.

В то же время в отдельных регионах ситуация с затратами на логистику постепенно стабилизируется. Так, по информации ведущего российского лесопромышленного холдинга, стоимость доставки пиломатериалов из регионов Северо-Запада в восточном направлении в августе текущего года снизилась в 6 раз с пиковых значений в конце 2022 — начале 2023 года. Одной из основных причин такого изменения тарифов является рост конкуренции среди железнодорожных контейнерных операторов за экспортный груз в Азию. Также снизилась стоимость перевозок морским транспортом на данном направлении, говорится в обзоре.

Напомним, правительство РФ утвердило субсидию, предусматривающую компенсацию затрат на транспортировку продукции ЛПК через морские порты Северо-Запада.