В период пандемии стороны инспектировали водные пути раздельно
Специалисты обеих частей Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству впервые за три года провели совместное инспектирование водных путей на пограничных реках в Амурском бассейне. Оно прошло 1-6 сентября на российском теплоходе «Исток» и китайском «Цзиньлунцзян» на пограничных участках 230-0 км Верхнего Амура и 994-29 Среднего Амура общей протяженностью 1195 км, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Стороны проверили состояние судоходной обстановки, выполнение судоводителями сторон Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам, выполнение решений Смешанной комиссии по путевым работам на 2023 год, принятых протоколом 64‑го совещания.
В навигацию 2023 года совместное инспектирование проводилось после снятия ограничений, введенных из-за распространения коронавируса. В период пандемии инспектирование проводилось раздельно, без подхода к судам и выхода специалистов на сопредельный берег.
На этот раз стороны совместно проверили состояние судоходных условий на пограничных реках, соответствие расстановки береговых и плавучих навигационных знаков инструкции и ранее согласованным местам их установки: проконтролировали габариты судовых ходов и правильности установки плавучих знаков, действие светосигнального оборудования навигационных знаков и горения навигационных огней в темное время суток, соответствие выставленных навигационных знаков стандарту «Знаки навигационные на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача» приложения №1 «Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача» от 2013 года. Специалисты также проверили техническое состояние, окраску, очистку от растительности и видимости береговых навигационных знаков, убедились в наличии и действии судоходной сигнализации, соответствии расположения знаков и огней судоходной сигнализации решениям специальных встреч Смешанной комиссии на трансграничных мостовых переходах: автомобильном Благовещенск — Хэйхэ, железнодорожном Нижнеленинское — Тунцзян. Они проверили выполнение обеими сторонами работ по перестановке и установке береговых и плавучих навигационных знаков по схемам, согласованным решениями протокола 64‑го совещания на 2023 год, выполнение обеими сторонами изыскательских и дноуглубительных работ на участках, проконтролировали соблюдение судоводителями Правил плавания.
Инспектирование проводилось при повышенных уровнях воды в дневное и ночное время. На участках: 80‑0 км Верхнего Амура, 994-988, 752-650, 423-342, 235-124 км Среднего Амура проведен ночной контроль действия навигационных знаков, а также огней судоходной сигнализации на железнодорожном мостовом переходе Нижнеленинское — Тунцзян. Неработающих навигационных огней не выявлено.
Расстановка береговых и плавучих знаков обеих сторон на участке инспектирования в основном соответствует согласованным ранее схемам, а содержание и обслуживание знаков требованиям «Инструкции по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури, Аргунь и Сунгача» от 1993 года.
Китайская сторона выполнила замену береговых створных знаков на новые из металлических конструкций в соответствии со стандартом, тем самым дальность их видимости увеличена.
На 984 км Среднего Амура выполнен контроль расстановки и действия знаков судоходной сигнализации на судоходных пролетах автодорожного мостового перехода Благовещенск — Хэйхэ. Знаки судоходной сигнализации в 4, 5 и 6 судоходных пролетах установлены в согласованных местах.
На 234 км Среднего Амура выполнен контроль расстановки и действия знаков судоходной сигнализации на судоходных пролетах железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян. Знаки судоходной сигнализации в 3 и 4 судоходных пролетах установлены в согласованных местах.
За период инспектирования в светлое и темное время суток зафиксировано движение (расхождение и обгон) 8 российских и 13 китайских судов и составов. Российские и китайские судоводители в процессе расхождения, обгона и стоянки строго соблюдали правила, своевременно обменивались соответствующими сигналами и расходились на безопасном расстоянии.
Фотографии с сайта Росморречфлота