Судно прошло очередное освидетельствование РКО
Универсальный сухогруз «Спарта» (оператор — ФГУП «Росморпорт») в течение последнего года работает на контейнерной морской линии между Санкт-Петербургом и Калининградом. За это время судно перевезло в Калининград и обратно более 120 тыс. тонн грузов, в том числе около 1 тыс. единиц техники, 7 тыс. контейнеров и 7,5 тыс. тонн генерального груза.
В сентябре 2023 года Российское классификационное общество (РКО) произвело очередное освидетельствование сухогруза и выдало следующие документы: международное свидетельство об охране судна, свидетельство об управлении безопасностью и свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве. Об этом сообщает пресс-служба «Оборонлогистики».
Как писало ИАА «ПортНьюс», многофункциональное судно с возможностью перевозки накатных грузов Sparta («Спарта») вышло в свой первый рейс на линии морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград 27 сентября 2022 года. С 29 ноября прошлого года Росморпорт с использованием двух зафрахтованных многофункциональных судов «Спарта» и «Спарта II» на линии начал осуществлять перевозки в факультативный морской порт Большой порт Санкт-Петербург.
Универсальный сухогруз «Спарта» — накатное грузовое, Ro-Ro/Lo-Lo cargo ship; класс судна — Rina C roro cargo ship AUT-UMS; Ice Class IA. Дедвейт судна составляет 6 786 тонн; длина — 126,5 м, ширина — 20,2 м, осадка 6,65 м; вместимость по TEU — 641 штук; вместимость по еврофурам — 35 штук накатом.
«Спарта» может перевозить любые типы грузов различного целевого назначения. Судно имеет 2 трюма и грузовую палубу, при максимальной загрузке за один рейс способно перевезти более 400 TEU. Наличие судовых кранов грузоподъемностью по 240 тонн каждый и кормовой грузовой рампы позволяет судну самостоятельно осуществлять грузообработку. Сухогруз развивает скорость до 14 узлов. Длина судна — 127 м, ширина — 20 м, осадка — 6 м.