1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Крыловском ГНЦ прокомментировали технические сбои при эксплуатации СПК «Валдай»

6 сентября 2023   08:00

В Крыловском ГНЦ прокомментировали технические сбои при эксплуатации СПК «Валдай»

Экспертное мнение начальника отделения ФГУП «Крыловский государственный научный центр», к.т.н. Вячеслава Магаровского

Фото с сайта Крыловского ГНЦ

Одной из вероятных причин технических сбоев при эксплуатации СПК «Валдай» могли стать  недобросовестные проверки нового судна на стадии модельных испытаний.  Такое экспертное мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал начальник отделения ФГУП «Крыловский государственный научный центр», к.т.н. Вячеслав Магаровский.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в конце августа судно на подводных крыльях «Эльдар Рязанов» («Валдай-45Р»), построенное в 2022 году в Нижегородской области на «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», было признано Российским классификационным обществом (РКО) негодным к плаванию. Об этом свидетельствовал акт внеочередного освидетельствования. После ремонта свидетельство РКО было возвращено, однако с похожими проблемами и отзывом документов столкнулось второе судно типа «Валдай», работающее в Самарской области. Сейчас оно не перевозит пассажиров, а ожидает ремонта.

«К сожалению, сейчас мы часто видим, когда реализуются проекты, которые не прошли всесторонней проверки на стадии модельных испытаний для оценки правильности заложенных в них технических решений. Как результат — уже при сдаче судна или при его эксплуатации возникают различные аварийные ситуации с движителем  или неудовлетворение требованиям заказчика в части достижения скорости хода, — пояснил эксперт. — Например, по информации от судоходной компании, при эксплуатации СПК «Валдай» в полной загрузке его двигатель, периодически, не развивает частоту вращения, установленную заводом-изготовителем для эксплуатации в режиме на крыльях. Это явно указывает на то, что какие-то режимы эксплуатации не были проверены на стадии модельных испытаний».

В ООО «СК «ВОЛГА-Трэвел» (оператор СПК «Эльдар Рязанов») сообщали, что за 150 дней эксплуатации в 2022 и 2023 годах заводу-изготовителю было направлено более 140 рекламационных актов о поломках и недостатках. Неисправности были выявлены и задокументированы на других судах проекта «Валдай», принятых в эксплуатацию: СПК «Илья Репин», «Валерий Грушин»  и «Дмитрий Шостакович».

Согласно данным с сайта государственных закупок, стоимость одного судна «Валдай-45Р» составляет более 170 млн рублей. Так, недавно контракт на поставку двух таких СПК с заводом-изготовителем заключила Ростовская область (стоимость одного судна 177 млн рублей).По словам генерального директора ЦКБ им. Р.Е. Алексеева Сергея Итальянцева,  уже построено 16 «Валдаев», которые работают в Якутии, Самарской и Нижегородской областях, в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), а также в Чувашии.