«Нордик Инжиниринг» разработает техпроект модернизации ИС «Алексей Марышев»
Судно будет модернизировано в рамках Плана развития Северного морского пути
АО «Нордик Инжиниринг» выполнит технический проект модернизации исследовательского судна проекта 5776 «Алексей Марышев» в интересах ФГУП «Гидрографическое предприятие». Модернизация коснется судового оборудования. Она необходима из-за естественного износа большинства судовых устройств, систем и датчиков в результате длительной эксплуатации, сообщает пресс-служба компании.
Для соблюдения сроков модернизации и поставок необходимого оборудования будет детально проработан перечень отечественного судового комплектующего оборудования.
Характеристики судна «Алексей Марышев»: длина — 65,3 м; ширина — 12,7 м; осадка — 3,95 м; высота борта — 6,3 м; валовая вместимость — 1698 тонн; дедвейт — 789 тонн; водоизмещение — 1924 тонны; количество и мощность главных двигателей — 2×1300 кВт; марка главного двигателя — Wartsila Vaasa 8R22HF-D; скорость — 13,7 узла; дальность плавания — 8000 миль; вместимость трюма — 720 куб. м; пассажировместимость — 57 человек.
Модернизация судна будет выполнена в рамках реализации Плана развития Северного морского пути (СМП). Для «Гидрографического предприятия» в рамках Плана развития инфраструктуры Севморпути АО «Нордик Инжиниринг» ранее разработало проекты модернизации гидрографических судов: «Григорий Михеев» (модернизация завершена в 2022 году), «Петр Котцов» (модернизация завершена в 2023 году).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») в июле 2023 года по итогам аукциона определило подрядчика, который модернизирует исследовательское судно «Алексей Марышев». Контракт будет подписан с ООО «Корсар-СПб» за 469 млн рублей. Компании предстоит разработать рабоче-конструкторскую документацию, демонтировать старое оборудование и установить новое, провести все необходимые испытания в соответствии с требованиями классификационного общества. Передача модернизированного судна государственному заказчику должны состояться не позднее 11 мая 2024 года.
Исследовательское судно построили в Финляндии в 1990 году на верфи Hollming Oy, порт приписки — Архангельск. Оно проходило модернизацию в Нидерландах в 2005 году для регулярных пассажирских перевозок и круизов в арктических и антарктических районах. Помимо этого, в 2015 году судно проходило капитальный ремонт с частичной модернизацией.
Судно «Алексей Марышев» используют для производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования на акватории портов и подходных каналов к портам, установки и обслуживания плавучих средств навигационного обеспечения и береговых знаков, а также для доставки на береговые объекты специалистов и оборудования.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. За последние годы специалисты компании разработали 7 проектов глубокой модернизации различных судов.
Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.
Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>