Судно строится по заказу Московского речного пароходства
Круизный лайнер проекта PV300VD «Петр Великий» в 2024 году зайдет в Туркменистан, сообщает пресс-служба Туркменбашинского международного морского порта (ТММП).
«Первый построенный в России круизный лайнер «Петр Великий» начнет совершать круизы по Каспию и Черному морям в следующем году. В рамках этих круизов судно зайдет в порты Азербайджана (Баку), Казахстана (Актау), Туркменистана (Туркменбаши) и Махачкалу», — сказано в сообщении. В нем также отмечается, что строительство лайнера стало важным событием для круизного туризма в регионе и послужит развитию сотрудничества в сфере туризма между Россией и прикаспийскими странами.
Как передавал «ПортНьюс», строительство головного круизного пассажирского четырехпалубного судна проекта PV300VD «Петр Великий» началось на астраханском судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в августе 2016 года по заказу Московского речного пароходства (оператор — Мостурфлот). В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга.
В марте 2022 года сообщалось, что готовность лайнера составляет 90%. Судно планировали передать заказчику до конца прошлого года. Затем ОСК заявляла, что судно будет готово к навигации 2023 года. В корпорации поясняли, что при строительстве возникли проблемы, связанные с поставщиками и наладчиками импортного оборудования. В конце августа 2023 года была выполнена технологическая операция по перегону «Петра Великого» с акватории завода «Лотос» на АСПО (производственный дивизион ЮЦСС) для достройки и испытаний.
Проект круизного теплохода PV300VD разработан «Морским инженерным бюро — дизайн СПб» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России. Стоимость лайнера по контракту составляет около 4,17 млрд рублей. «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и по трем морям — Каспийскому, Азовскому и Черному. Лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю.
Основные характеристики проекта: длина максимальная — 141,15 м; ширина расчетная — 16,82 м; высота борта — 5,5 м; осадка — 3,2 м; автономность — 10 суток; число ярусов надстройки — 4; численность экипажа и обслуживающего персонала — 90 чел.; скорость — 22,5 км/ч.