Узким местом зерновой логистики является низкая оборачиваемость вагонов

Портовая инфраструктура России способна перегружать до 80 млн тонн зерна в год при рекордном объеме экспорта через порты в 60 млн тонн за год. Об этом журналистам сообщил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, следует из трансляции пресс-конференции в МИА «Россия сегодня». По его словам, узким местом российской зерновой логистики является низкая оборачиваемость железнодорожных вагонов, из-за чего вагоны с зерном простаивают от 30 до 50 суток, фактически превращаясь в склады на колесах.
Если говорить о перевозках зерна автотранспортом, то здесь проблема в цене и невозможности загружать автопоезда полностью из-за систем весового контроля.
По данным аналитического отдела «ПортНьюс» в настоящее время перевалка зерна, в основном, ведется через порты Азово-Черноморского бассейна, на Северо-Западе - преимущественно через Калининград.