Носовая часть танкера "Волгонефть-139", из которого во время шторма в Керченском проливе 11 ноября прошлого года в воды попало около 2 тысяч тонн мазута, может остаться на дне пролива. Об этом сообщили в пресс-службе министерства транспорта. В результате шторма 11 ноября 2007 года в Азовском и Черном морях за один день затонули четыре судна, шесть сели на мель, два танкера получили повреждения. На затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. В Керченском проливе 13 ноября было отмечено пятидесятикратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птицы и рыбы.
Носовую часть "Волгонефти-139" пытались поднять в течение месяца, однако проведение этих работ было затруднено из-за штормового ветра. После того, как из носовой части судна откачали весь мазут, ее подъем отложили до весны 2008 года.
"Наша главная задача была - не допустить разлива мазута из носовой части танкера. С ней мы справились. Подъем носовой части должен осуществлять судовладелец (ОАО "Пароходство "Волготанкер"), который, возможно, и не будет ее поднимать. В любом случае эта часть танкера не мешает судоходству и не создает угрозу экологии", - сообщили в пресс-службе ведомства. "Конкурсный управляющий пароходства Александр Волжанин, который может сообщить данную информацию, в настоящее время находится в Москве. Когда он вернется, неизвестно".