Речь идет о газовозах, танкерах, контейнеровозах усиленного ледового класса
Для развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года на российских верфях планируется построить около 120 судов разного типа и назначения. Такое заявление сделал вице-премьер — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в ходе рабочей поездки в Мурманск, передает ТАСС.
«В интересах развития Севморпути до 2035 года на российских верфях планируется строительство порядка 120 судов разного типа и назначения. Это, в частности, газовозы, танкеры, контейнеровозы. Все они естественно усиленного ледового класса. А также, конечно, атомные ледоколы, с которыми у Мурманска особые отношения», — сказал вице-премьер.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», к 2030 году для обеспечения растущего грузопотока в акватории Севморпути в общей сложности будут необходимы 160 судов: с учетом того, что в 2023 году грузоперевозки для работы ключевых арктических проектов выполняют 30 судов и идет строительство 33 единиц, дополнительно потребуется еще 97 единиц грузового флота. Такие данные содержались в презентации заместителя генерального директора — руководителя дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, представленной на I Гидрографической конференции в Санкт-Петербурге.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.