DNV одобрило концепцию плавучего хранилища CO2, разработанную MISC и SHI
Проектная мощность хранения составляет 100 тыс. куб. м, мощность закачки — 5 млн тонн в год
Группа компаний MISC Berhad (MISC) получила от классификационного общества DNV сертификат одобрения в принципе своего проекта плавучей системы хранения диоксида углерода (FCSU), эксплуатация которой будет способствовать повышению эффективности применения системы улавливания и хранения двуокиси углерода (CCS) в морской отрасли, говорится в пресс-релизе MISC.
Проектная мощность хранения FCSU составляет 100 тыс. куб. м, мощность закачки — 5 млн тонн в год. Емкость хранения может быть при необходимости увеличена.
В разработке плавучего хранилища CO2 участвовала южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI). Проект судна FCSU является универсальным решением, разработанным для удовлетворения специфических требований различных шельфовых проектов CCS по всему миру. Плавучая система устраняет критический пробел, особенно когда поблизости от источников выбросов CO2 отсутствуют комплексы улавливания, что требует налаженной морской транспортировки и хранения CO2.
Систему FCSU можно расположить на нескольких истощенных шельфовых нефтегазовых месторождениях, которые были выбраны в качестве потенциальных мест хранения CO2. Она представляет альтернативные подходы к хранению углерода по сравнению с традиционным трубопроводным методом. Судно FCSU выполняет двойную роль, функционируя либо как промежуточный накопитель CO2, либо в комплексе как инжектор (FCSU-i) для морских резервуаров CO2. В настоящее время предпринимаются усилия по изучению более широкого спектра возможных применений и, например, по включению установки для сжижения CO2, повышающей ее полезность и практичность.
Группа компаний MISC Berhad (MISC), работающая на рынке более 50 лет, сегодня является крупнейшим международным поставщиком морских услуг, связанных с доставкой энергоресурсов. Ее флот включает более 100 собственных или зафрахтованных судов, в том числе танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и этана, перевозки нефти и нефтепродуктов, плавучих производственных систем (FPS), а также плавучих систем хранения и отгрузки СПГ. Общий дедвейт флота превышает 13 млн тонн.
Компания Samsung Heavy Industries (SHI, головной офис Сеул) создана в 1974 году, является одним из крупнейших судостроителей в мире и одним из лидеров «большой тройки» судостроителей Южной Кореи. SHI входит в группу компаний Samsung Group, крупнейшего холдинга страны. Занимается строительством различных типов судов, морских плавучих кранов, портальных кранов, цифрового оборудования для судов. С момента основания компания получила заказы на 1416 судов и морских сооружений и по состоянию на 28 февраля 2023 года передала в эксплуатацию 1260 единиц.