Грузовая база порта Индига (НАО) подтверждена на уровне 67 млн тонн
Границы и акватория порта находятся в стадии согласования
Грузовая база незамерзающего глубоководного порта Индига (Ненецкий автономный округ, НАО) подтверждена на уровне 67 млн тонн. Сейчас границы и акватория порта находятся в стадии согласования: необходимый пакет документов передан на утверждение. Об этом заявил генеральный директор ООО «Арктикгео» Сергей Хрущев на панельной дискуссии «Север — сила России» в рамках форума Ненецкого автономного округа, передает агентство NAO24.
«На сегодняшний день грузовая база порта оценена в 67 млн тонн в год. Это не просто цифры, она подтверждена конкретными компаниями, которые готовые транспортировать свою продукцию по этому участку железной дороги. Проведены предварительные инженерные работы. Так, нижняя часть порта будет предназначена для того, чтобы принимать суда с нефтепродуктами, а северная — в самом конце — это причальное сооружение для отгрузки продукции в суда до 250 тыс. тонн», — рассказал он.
По его словам, чтобы порт стал сильнейшим арктическим морским транспортным хабом, нужно решение федерального правительства по Северному широтному ходу (СШХ). Он также добавил, что при поддержке федеральных властей к проекту можно подключить три федеральных округа: Северо-Западный, Уральский и Сибирский, что позволит перевозить зерно из южных сибирских регионов, кемеровский уголь.
Напомним, строительство порта Индига и железной дороги Сосногорск ‒ Индига — часть мегапроекта, который Ненецкий автономный округ реализует совместно с Республикой Коми, группой компаний «Руститан», инфраструктурной корпорацией АЕОН и компанией «ИнфраВЭБ». Он также включает разработку Пижемского месторождения в соседнем регионе.
Порт Индига имеет важное стратегическое значение для развития Арктической зоны РФ и увеличения грузооборота по Северному морскому пути (СМП). Он будет построен в акватории Баренцева моря у мыса Большой Румяничный в 50 км от поселка Индига. По информации ИАА «ПортНьюс», порт проектируется для приема судов дедвейтом до 70 тыс. тонн, при этом отправка грузов через рейдовый перегрузочный комплекс (РПК) предусматривает работу с судами дедвейтом до 250 тыс. тонн. Грузооборот порта на первом этапе запланирован на уровне 8,6 млн тонн, преимущественно угля. При выходе проекта на полное развитие — до 80 млн тонн в год, включая перспективный грузопоток по железной дороге — более 60 млн тонн. Рассматривается вариант концессии. Концессионер — дирекция «Морской порт Индига», концедент — Росморречфлот. Проект по строительству порта создаст более 2 тыс. рабочих мест.
Пижемское месторождение расположено в Усть-Цилемском районе Республике Коми, является крупнейшим в России и мире по ресурсам и запасам титанового и кварцевого сырья, а также уникальным по наличию ценных попутных ископаемых (циркон, золото, алмазы, редкоземельные элементы). Месторождение открыто ГК «Руститан» в 2021 году.