В планах — создание площадки под складирование угля
На стройплощадке угольного терминала «Порт Эльга» (Хабаровский край) в настоящее время возводится ледозащитное сооружение и причал №1, отсыпается причал №2. Об этом в своем Telegram-канале написал губернатор региона Михаил Дегтярев.
«Сегодня проинспектировал ход строительства Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала «Эльга» в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края… Что касается угольного терминала, то сейчас в стройке ледозащитное сооружение, причал №1. Отсыпается причал №2. В планах — создание площадки под складирование угля», — написал он.
В рамках строительства Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) с февраля 2022 года к текущему дню проложено более 200 км путей, подготовлена насыпь для 350 км путей. На стройке занято более 3 тыс. человек. Работы идут по графику.
Железнодорожная магистраль строится на частные средства. Общая сумма инвестиций превышает 120 млрд рублей. «С точки зрения масштаба, то это проект века для нашего региона. Дорога — первая почти за 150 лет, частная. Она нам даст около 4 тыс. рабочих мест: и здесь, и в порту. Общий объем перевалки груза составит 30 млн тонн в год», — приводятся слова Михаила Дегтярева на сайте правительства региона.
«В 150-200 км отсюда находится Нельканское железнорудное месторождение. После запуска порта и Тихоокеанской железной дороги приступим к освоению месторождения. Планируем построить на берегу Охотского моря мощный ГОК — Тихоокеанский металлургический комбинат», — также добавил губернатор.
Напомним, в сентябре 2022 года на полях Восточного экономического форума Газпромбанк, правительство Хабаровского края и компания «Порт Эльга» (входит в группу «А-Проперти») подписали соглашение о сотрудничестве при возведении железнодорожной ветки необщего пользования со связанной инфраструктурой от терминала порта Ванино — «Порт Эльга» до Эльгинского угольного месторождения, а также угольного морского терминала в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря. Предполагается, что в проект будет инвестировано 146,6 млрд рублей.
Мощность терминала «Порт Эльга» составит 30 млн тонн в год. По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно до 4 судов дедвейтом до 85 тыс. тонн каждое. Первый балкер будет обработан в «Порту Эльга» в начале 2025 года.
Фотографии из Telegram-канала Михаила Дегтярева