1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Польша зафрахтовала не менее 10 танкеров, перевозивших российскую нефть, для доставки арабской нефти — Reuters

31 августа 2023   12:15

Польша зафрахтовала не менее 10 танкеров, перевозивших российскую нефть, для доставки арабской нефти — Reuters

Использование таких танкеров не является нарушением каких-либо санкций

Нефтеперерабатывающий завод Orlen (Польша) в последние месяцы зафрахтовал по меньшей мере 10 танкеров, которые ранее транспортировали российскую нефть на азиатский рынок Азию. Эти суда будут использоваться для доставки арабской нефти на НПЗ в Литве и Польше, сообщает агентство Reuters со ссылкой на нефтетрейдеров и данные LSEG.

Многие крупные нефтяные компании избегают заключения контрактов на танкеры, перевозившие российскую нефть, из-за риска вторичных санкций.

Использование танкеров нероссийскими судоходными компаниями, доставляющих российскую нефть и нефтепродукты, не является нарушением каких-либо санкций, но на поставки распространяется политика ценового ограничения, введенная странами G7. Согласно потолку цен западные компании могут поставлять и страховать российскую нефть и нефтепродукты при условии, что они продаются по цене менее $60 за баррель, напоминает новостное агентство.

Польша, которая ранее являлась одним из крупнейших импортеров нефти из России, объявила, что этой весной прекратила закупки российской нефти.

Завод Orlen, который заместил нефть из РФ, нефтью с Ближнего Востока и Северного моря, может получить, по мнению источников агентства, более низкие тарифы на транспортировку, если будет использовать танкеры, которые перевозят российскую нефть, поскольку спрос на них низкий. По словам одного из трейдеров, участвующих в торговле российской нефтью, Orlen получает привлекательные ставки, поскольку импорт арабской нефти означает, что танкеры могут возвращаться загруженными, а не порожними.

В начале 2023 года, ставки фрахта на транспортировку российской нефти подскочили до рекордно высокого уровня после того, как ЕС и G7 ввели санкции, из-за которых многие судовладельцы стали избегать поставок российских баррелей. Стоимость снизилась по мере того, как Россия купила больше судов или сумела зафрахтовать другие. После введения эмбарго российская нефть в основном поставлялась в Азию.

Данные LSEG Eikon показывают, что Orlen зафрахтовала не менее 10 судов для доставки за последние три месяца нефти с Ближнего Востока в польский Гданьск и литовский Бутинге. Танкеры также заходили в российские порты на Балтийском море.
В одном случае танкер Aframax Nissos Serifos 23 мая погрузил около 100 тыс. тонн нефти марки Urals, поставленной российской «Зарубежнефтью», в балтийском порту Приморск для доставки в индийский порт Мундра.

По данным Reuters, 22 июля на обратном пути на танкер было погружено 100 тыс. тонн нефти сорта Arab Light в саудовском порту Сиди-Керир для доставки в польский порт Гданьск. В число других танкеров входили Waikiki, Bonita, Nissos Delos, Calida, Anafi Warrior, Ark, Lovina и Botafogo, которые доставляли нефть (в основном с Ближнего Востока) в Гданьск и Бутинге, а затем направлялись в близлежащие российские Приморск и Усть-Лугу. Как свидетельствует данные LSEG, суда находятся под управлением таких греческих судовладельческих компаний, как TMS Tankers и Kyklades Maritime. Некоторые суда прошли этот маршрут дважды, доставляя нефть из РФ в Индию и на обратном пути в Польшу с нефтью из порта Сиди-Керир.