В настоящее время дноуглубление на участках канала выполняют 16 судов
В морской порт Оля (Астраханская область) прибыл самоходный дизель-электрический землесос с гидравлическим разрыхлителем «Инженер Попов», который в ближайшее время увеличит группировку дноуглубительного флота на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Количество дноуглубительных судов на объекте под управлением ФГУП «Росморпорт» возрастет до 17 единиц, сообщает пресс-служба предприятия.
«Инженер Попов», который выполняет выемку грунта с высокой производительностью, принадлежит ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей». После прохождения портового контроля земснаряд отправится на отведенный участок канала для поддержания необходимых глубин.
В настоящее время дноуглубление на участках ВКМСК в условиях высокой заносимости канала и устойчивого снижения уровня Каспийского моря выполняют 6 единиц собственного дноуглубительного флота Росморпорта и 10 судов, привлеченных предприятием.
Работы на ВКМСК ведутся круглосуточно при благоприятных погодных условиях. Росморпорт реализует комплексные мероприятия по развитию канала в рамках глобальной задачи по обеспечению работы международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» согласно графику. Предприятие планирует продолжить наращивать количество судов, задействованных для ремонтного дноуглубления.
Как сообщалось ранее, в 2023 году на ВКМСК запланировано ремонтное дноуглубление в объеме 12 млн куб. м. Для проведения работ на всем протяжении канала будут задействованы до 18 земснарядов. По итогам к концу года будет обеспечен проход судов с осадкой не менее 4,5 м.
VII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2024 года. Подробнее здесь