Всего в навигацию-2023 планируется завезти 32,7 тыс. тонн топлива
Северный завоз в Хабаровском крае проходит в плановом режиме. В настоящее время централизованно доставлен весь объем угля и моторных масел во все северные районы. Дизельное топливо завезено на 62%. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
В навигацию 2023 года необходимо завезти 32,7 тыс. тонн топлива, из них 11,8 тыс. тонн угля и 20,9 тыс. тонн нефтепродуктов.
В поселения Ульчского района в первой декаде сентября планируется завоз танкером 470 тонн дизельного топлива, что позволит завершить поставку дизтоплива в поселения района с ограниченной транспортной доступностью. Кроме того, в сентябре на котельную с. имени Полины Осипенко будет доставлено 700 тонн мазута.
«В первой половине октября при благоприятных погодных условиях планируется завершить поставку нефтепродуктов в районы Охотоморского побережья. Поставка топлива осуществляется в соответствии с графиком. Прогнозная стоимость завозимого в навигацию 2023 года топлива составляет 2,1 млрд рублей. Для успешного завершения северного завоза из краевого бюджета выделено 350 млн рублей», — уточнили в министерстве ЖКХ края.
Северный завоз планируется завершить до 20 октября.
В Хабаровском крае находятся шесть районов с ограниченными сроками завоза грузов. С 2006 года поставками топливно-энергетических ресурсов в отдаленные территории осуществляются централизованно оператором ООО «Межрайтопливо» по поручениям ресурсоснабжающих организаций края. В его задачи входит организация и проведение конкурсных процедур по отбору поставщиков и перевозчиков угля и нефтепродуктов, контроль за качеством поставляемого топлива, разработка транспортных схем.
Как сообщал «ПортНьюс», Совет Федерации на заседании 28 июля 2023 года одобрил закон «О северном завозе». Документ предполагает создание единой системы управления севзавозом (федеральный координатор — Минвостокразвития), цифровой системы мониторинга, введение механизмов регулирования цен на грузоперевозки приоритетных грузов. Кроме того, появятся дополнительные возможности для ускоренной модернизации транспортной инфраструктуры.
В настоящее время в географию северного завоза входят 25 российских регионов, где проживает 3 млн человек. Каждый год при помощи северного завоза они получают около 3,4 млн тонн грузов.