Российское классификационное общество отозвало свидетельство на судно «Валдай-45Р»
РКО признало СПК, построенное на ЦКБ им. Р.Е. Алексеева, негодным к плаванию
Судно на подводных крыльях «Эльдар Рязанов» («Валдай-45Р»), построенное в 2022 году в Нижегородской области на «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», признано Российским классификационным обществом (РКО) негодным к плаванию. Об этом говорится в акте внеочередного освидетельствования (копия есть в распоряжении редакции «ПортНьюс»).
Согласно документу, в ходе освидетельствования рулевого устройства была обнаружена утечка рабочей жидкости через неисправное мерное стекло бака гидростанции основного рулевого привода. «Техническое состояние рулевого двигателя — негодное (п. 10.4.5.14 ПОСЭ). Выполнить ремонт-замену смотрового стекла, устранить утечку рабочей жидкости», — говорится в акте.
Неисправен оказался стопор левой двери пассажирского салона. При закрытии самой двери нижняя ее часть неплотно прилегает к уплотнителю, из-за чего не обеспечивается непроницаемость наружной обшивки корпуса.
«Выполнить ремонт для восстановления непроницаемости двери. Техническое состояние корпуса — негодное (п.п.3.5.6.7, ПОСЭ). Нарушена устойчивость настила палубы в тамбурах пассажирского салона, имеются остаточные прогибы листов настила, отсутствуют отдельные заклепки крепления порога коммингса. Для установления причины провести дефектацию поврежденных участков с выполнением необходимых вскрытий и разборок», — указано в документе.
Кроме того судовладельцем, ООО «СК «ВОЛГА-Трэвел», было заявлено о водотечности — не герметичности съемного капа машинного отделения. Протечки возникают под воздействием интенсивных осадков. Также, по информации от судоходной компании, периодически при полной нагрузке судна двигатель не развивает частоту вращения, установленную заводом-изготовителем для эксплуатации в режиме на крыльях. В ходе эксплуатации судовладелец столкнулся и с тем, что при движении судна происходит самопроизвольное периодическое отключение приточной вентиляции машинного отделения.
В результате всех выявленных неисправностей РКО рекомендовало выполнить дефектацию и ремонт элементов судна. В самой судоходной компании ИАА «ПортНьюс» рассказали, что за 150 дней эксплуатации в 2022 и 2023 годах заводу-изготовителю было направлено более 140 рекламационных актов о поломках и недостатках.
Обратить внимание «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» на проблемы с судами попыталась и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), направившая в адрес руководства завода письмо (копия есть в распоряжении «ПортНьюс»). В данном документе речь идет о том, что в процессе эксплуатации СПК «Илья Репин», «Валерий Грушин», «Эльдар Рязанов» и «Дмитрий Шостакович» были выявлены неисправности системного характера (неисправность гидравлической системы рулевого управления, низкое сопротивление изоляции, повышенная вибрация).
Напомним, на этой неделе в Нижнем Новгороде состоялось совещание, посвященное развитию речных перевозок. На этом мероприятии речь шла, в том числе о том, что «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» может строить по 15 судов в год для того, чтобы обеспечить регионы России судами для возобновления пассажирских перевозок водным транспортом.
Согласно данным с сайта государственных закупок, стоимость одного судна «Валдай-45Р» составляет более 170 млн рублей. Так, недавно контракт на поставку двух таких СПК с заводом-изготовителем заключила Ростовская область (стоимость одного судна 177 млн рублей).
Во время совещания в Нижнем Новгороде генеральный директор ЦКБ им. Р.Е. Алексеева Сергей Итальянцев уточнил, что уже построено 16 «Валдаев», которые работают в Якутии (2 ед.), Самарской (4 ед.) и Нижегородской (5 ед.) областях, а также в Чувашии (3 ед.).