Каждый рубль инвестиций компании обеспечивал вклад в ВВП в размере 1,44 рубля
Общий вклад в ВВП от инвестиций в строительство, ремонт и модернизацию инфраструктуры и объектов капитального строительства, ремонт локомотивов в 2014-2023 годах, а также закупку подвижного состава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и прочими участниками рынка в 2014-2022 годах составил 9,77 трлн рублей. В федеральный бюджет компаниями, задействованными в выполнении инвестиционной программы, было перечислено 1,74 трлн рублей, в региональные бюджеты — 115 млрд рублей, социальные отчисления составили 788 млрд рублей. Среднегодовой вклад в ВВП России от реализации инвестпрограммы ОАО «РЖД» в 2014-2023 годах составил 1,03%, а 1 рубль инвестиций компании за этот период обеспечивал вклад в ВВП в размере 1,44 рубля. Об этом рассказал генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян в рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение.Экспо», сообщает пресс-служба ИПЕМ.
Юрий Саакян представил аналитический доклад о результатах исследования по оценке мультипликативного эффекта для российской экономики от инвестиционной программы РЖД. Расчеты проводились на базе модели межотраслевого баланса собственной разработки ИПЕМ.
Наибольший вклад в ВВП сформировали затраты РЖД на оплату услуг по строительству, содержанию и ремонту инфраструктуры и капитальных объектов строительства — каждый рубль, вложенный компанией в эту статью расходов, добавляет в ВВП 1,86 рубля. На втором месте оказалось электрическое оборудование, на третьем — закупка локомотивов.
Для федерального бюджета наибольший вклад также был обеспечен услугами по строительству, содержанию и ремонту инфраструктуры и капитальных объектов строительства — каждый вложенный компанией рубль обеспечил рост налогов для федерального бюджета в размере 0,37 рубля. На втором месте оказались затраты на закупку щебня, на третьем — электрическое оборудование.
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) — российский независимый исследовательский центр в сфере инфраструктурных и смежных отраслей экономики. Основан в 2005 году. Исследовательский коллектив включает 30 специалистов, среди которых 5 докторов и 5 кандидатов наук. За время работы выполнено более 500 научно-исследовательских работ. ИПЕМ работает в более чем 30 экспертных советах и рабочих группах органов власти, инфраструктурных компаний и отраслевых объединений.