1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Построенный в Китае буксир «Владимир Сунгоркин» прибыл во Владморрыбпорт

24 августа 2023   12:13

Построенный в Китае буксир «Владимир Сунгоркин» прибыл во Владморрыбпорт

Поставка буксира — часть модернизации портовой инфраструктуры с планируемым ростом контейнерооборота вдвое в 2024 году

Фото с сайта КРДВ

Многоцелевой буксир «Владимир Сунгоркин», построенный по заказу резидента свободного порта Владивосток (СПВ) ООО «Восточное буксирное агентство» для работы в ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (входит в группу компаний «ТИГР»), прибыл к 49-му причалу Владморрыбпорта. Об этом сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Судно обладает кормовым расположением азимутальных полноповоротных винторулевых колонок, что позволяет осуществлять его оперативный разворот на 360 градусов. Буксир имеет два мощных двигателя по 2600 л.с. каждый. Технические характеристики обеспечивают высокую мощность, улучшенную маневренность и безопасность при выполнении швартовых операций. Буксир имеет усиленную систему пожаротушения: за счет двух лафетных стволов, системы пенного тушения он может использоваться для локализации возгораний любой сложности и происхождения.

«Буксир успешно прошел все ходовые испытания. Специалистами Российского морского регистра судоходства проверены все эксплуатационные характеристики, рабочее состояние оборудования, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Построен в Китае. Буксир «Владимир Сунгоркин» будет работать со вспомогательным флотом Владморрыбпорта, в состав которого входят 4 собственных буксира», — сообщил генеральный директор ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Александр Шевченко.

По словам вице-президента ПАО «ТИГР» Анны Хмарук, буксир — это часть модернизации портовой инфраструктуры, начавшейся в 2021 году. Объем инвестиций составит более 8,2 млрд рублей. Завершение программы намечено на 2024 год. Особое внимание уделено развитию контейнерных мощностей порта. Строятся новые площадки, оптимизируется существующая инфраструктура, закупается новое оборудование.

«До конца 2024 года планируется поставить 3 козловых крана RTG, 4 портальных крана MQ г/п 60 тонн. Проводится конкурс по приобретению в 2024 году 2 кранов RMG. Мероприятия по оптимизации работы порта позволят увеличить мощность перевалки контейнеров на 263 332 TEU в год, и в 2024 году она достигнет 507 760 TEU. Скорость обработки и оборачиваемость контейнеров на причале возрастет в два раза», — заявила Анна Хмарук.

Как добавил директор КРДВ Приморье Алексей Дунаев, «Восточное буксирное агентство» в качестве резидента СПВ реализует проект по созданию компании, предоставляющей услуги по швартовке, отшвартовке и буксировке судов, и оно продолжит расширять флот судов в рамках выполнения инвестпроекта. «Благодаря статусу резидента СПВ компания имеет доступ к значительному набору инструментов господдержки: налоговым льготам и административным преференциям», — пояснил он.

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» — один из операторов порта Владивосток. Технические возможности порта позволяют обрабатывать до 5 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 200 тыс. TEU. Предприятие располагает универсальным перегрузочным комплексом на южном берегу бухты Золотой Рог. Причальный фронт из 10 причалов протяженностью 2020 м, около 10 км железнодорожных путей, проложенных на территории порта, и три локомотива позволяют осуществлять круглосуточную работу по выгрузке/погрузке грузов с приемом маршрутных отправок до 71 вагонов в сутки. В 2022 году контейнерооборот Владморрыбпорта составил 290 тыс. TEU (+9% к 2021 году), в том числе 27 тыс. рефрижераторных TEU. Из общего объема рефгрузов в контейнерах 50% — рыбопродукция.

Тихоокеанская инвестиционная группа (ТИГР) основана в 2014 году, реализует ряд инвестиционных проектов в следующих направлениях: рыбопромышленный комплекс, портовая инфраструктура, добыча полезных ископаемых и пр.