Паром «Сахалин-9», осуществляющий перевозки на линии, находится на ремонте
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко поручил ускорить вывод на линию нового парома «Александр Деев» и запустить его в работу не в октябре этого года, как планировалось ранее, а в сентябре, сообщается в Telegram-канале Минтранса региона.
22 августа компанией «Сахалинское морское пароходство» во внеплановый ремонт в связи с неисправностью был выведен паром «Сахалин-9», осуществлявший перевозку автотранспорта с сопровождающими его людьми и вагонов на линии Ванино — Холмск.
По предварительной оценке специалистов, ремонт теплохода займет не менее 10 дней. В связи с этим в настоящее время решается вопрос о доставке автотранспорта с сопровождающими паромом «Сахалин-10», который ранее перевозил исключительно вагоны.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», 21 августа 2023 года ГТЛК сообщила, что передала «Сахалинскому пассажирскому флоту» паром проекта CNF11CPD «Александр Деев». Ожидается, что в ближайшее время регион выведет судно на линию Ванино — Холмск, связывающую остров Сахалин с материком. Планируется, что в 2024 году к «Александру Дееву» на линии присоединится второе судно этого проекта — «Василий Ощепков».
Паром проекта CNF11CPD/00300, разработанного «Морским инженерным бюро — СПб», был заложен на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в 2017 году, в 2019 году спущен на воду. В сентябре 2022 года на пароме был поднят государственный флаг РФ.
Судно усиленного ледового класса Arc5 предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Паром сможет перевозить 32 железнодорожных вагона, 12 грузовиков и до 200 пассажиров. Паром способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина судна — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.