1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «СахПасФлот» арендовал паром «Александр Деев» на 5 лет за 7,3 млрд рублей с последующим правом выкупа

22 августа 2023   12:13

«СахПасФлот» арендовал паром «Александр Деев» на 5 лет за 7,3 млрд рублей с последующим правом выкупа

С разрешения ГТЛК арендатор может расширить территорию эксплуатации судна, но без судозаходов в недружественные страны

Фото из Telegram-канала АСЗ

АО «Сахалинский пассажирский флот» (АО «СахПасФлот», принадлежит Минимущества Сахалинской области) взяло в аренду автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» сроком на 60 месяцев с последующим правом выкупа. Общая сумма платежей с августа 2023 года по июль 2028 года составит более 7,3 млрд рублей, следует материалов в единой информационной системе в сфере закупок.

Арендодателем выступает АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

«СахПасФлот» в течение 5 лет будет использовать судно в качестве грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома на линии Ванино — Холмск. С разрешения ГТЛК арендатор может расширить территорию эксплуатации судна, но только временно и без судозаходов в недружественные государства. По истечении срока аренды или раньше «Сахалинский пассажирский флот» может выкупить паром у ГТЛК.

По информации в Telegram-канале Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), построившего паром, в настоящее время «Александр Деев» находится у пирса филиала предприятия во Владивостоке.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», 21 августа 2023 года ГТЛК сообщила, что передала «Сахалинскому пассажирскому флоту» паром проекта CNF11CPD «Александр Деев». Ожидается, что в ближайшее время регион выведет судно на линию Ванино — Холмск, связывающую остров Сахалин с материком. Планируется, что в 2024 году к «Александру Дееву» на линии присоединится второе судно этого проекта — «Василий Ощепков».

Паром проекта CNF11CPD/00300, разработанного «Морским инженерным бюро — СПб», был заложен на АСЗ в 2017 году, в 2019 году спущен на воду. В сентябре 2022 года на пароме был поднят государственный флаг РФ.

Судно усиленного ледового класса Arc5 предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Паром сможет перевозить 32 железнодорожных вагона, 12 грузовиков и до 200 пассажиров. Паром способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина судна — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.