Из-за размыва БАМа в Бурятии СУЭК переориентирует перевозки угля в направлении портов Приморья
РЖД по согласованию с Росжелдором ввели ограничения на прием грузов в восточном направлении
АО «СУЭК» переориентирует перевозки угля из-за размыва на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Бурятии. Компания вместе с Российскими железными дорогами (РЖД) организует перевозку угля по Транссибирской магистрали в направлении портов Приморского края, сообщили в компании «Интерфаксу».
«Железнодорожные поставки каменного угля в направлении Ванинско-Совгаваньского транспортного узла прекращены сроком на 7 суток с Красноярской и Западно-Сибирской железных дорог. Компанией в данном направлении переориентируются перевозки угля из регионов, которые не пострадали от ЧС», — сказали в СУЭК.
Как сообщил директор по управлению перевозками АО «Национальная транспортная компания» (НТК, логистический оператор СУЭКа) Евгений Гартвих, на терминал «Дальтрансуголь» в порту Ванино (конечная точка БАМа) вывозился уголь из четырех регионов: Кемеровской области, Хакассии, Бурятии и Хабаровского края. «Сейчас мы совместно с СУЭКом и РЖД проводим работу по перераспределению грузопотоков угля из Хакассии и Кузбасса в направлении портов Приморья (по Транссибу), в частности на наш терминал «Малый порт» в Находке», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).
Грузы из регионов восточнее остановленного участка — из Бурятии и Хабаровского края — НТК будет по-прежнему направлять в Ванино.
ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс» (Кемеровская область, входит в группу «Мечел») также планирует переориентировать перевозки угля с БАМа на Транссиб в сторону Приморья, а также на металлургические предприятия РФ, расположенные западнее.
Как сообщили в РЖД 20 августа, из-за аномальных дождей и прорыва защитной дамбы в Северобайкальском регионе река Холодная вышла из берегов и подмыла мост и прилегающую к нему насыпь железнодорожного пути на перегоне Нижнеангарск — Холодная. Всего повреждено около 1 км полотна и 10 опор контактной сети. В связи с этим сквозное движение по БАМу приостановлено. В восстановительных работах задействованы более 170 железнодорожников и более 20 единиц спецтехники. Инфраструктуру планируется восстановить в течение 7 суток.
Движение пассажирских поездов организовано обходным маршрутом по Транссибу, но «в связи с тем, что Транссибирская магистраль и без того перегружена, РЖД по согласованию с Росжелдором вынуждены ввести ограничения на прием грузов в восточном направлении». С грузоотправителями прорабатываются альтернативные варианты по изменению маршрутов или сроков доставки.