Судно «Северный проект» во втором каботажном рейсе Росатомфлота прибудет в порт Певек 28 августа
Рейс пройдет по морской грузовой линии «Севморпуть»
Судно «Северный проект» 20 августа 2023 года вышло из порта Архангельск во второй субсидируемый каботажный рейс ФГУП «Атомфлот» по маршруту Архангельск – Певек - Петропавловск-Камчатский – Находка – Магадан - Петропавловск-Камчатский – Певек - Архангельск. На борту теплохода строительные материалы, автотехника, металлоконструкции и рефрижераторные контейнеры с продуктами питания. Планируется, что уже 28 августа судно прибудет в порт Певек. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Среди остального груза теплоход доставит и навигационное оборудование для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (предприятие Госкорпорации «Росатом»).
«В целях повышения эффективности второго субсидируемого каботажного рейса мы обратились в Росморречфлот с просьбой предоставить морскую грузовую линию для судна «Северный проект», — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — Наше обращение было удовлетворено. Что дает морская грузовая линия «Севморпуть» для грузовладельцев? Приоритет при заходах в порт и на постановку судна к причалам, а также оперативную работу при выгрузке и погрузке. Мы обеспечиваем доставку в отдаленные районы страны и хотим, чтобы рейс прошел четко по графику. Наши клиенты имеют приоритетный статус».
Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Морская грузовая линия для судна «Северный проект» будет действовать до 2024 года.
8 августа 2023 года ФГУП «Атомфлот» и ООО «ТК Северный Проект» подписали договор на привлечение судна «Северный проект» для обеспечения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса. Закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.
В 2022 году в рамках круговых каботажных рейсов экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечил доставку и рыбной продукции. Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом. Тарифы были установлены на перевозку 20-ти и 40- ка футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.
24 июня этого года атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург - порт Восточный – Петропавловск-Камчатский – Мурманск. На Дальний Восток экипаж судна доставил контейнеры, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику. Загрузка судна составила 90 процентов от его объемов. 13 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск. Рейсовое задание выполнено в полном объеме. В Мурманск экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» доставил 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.