Спрос на танкеры на вторичном рынке в 2023 году вдвое превышает спрос на подержанные балкерные суда — VesselValue
Крупнейшие покупатели потратили $1,1 млрд на покупку судов на вторичном рынке
С начала 2023 года на сегодняшний день 10 крупнейших покупателей танкеров заплатили $3,66 млрд на приобретение 90 подержанных судов, что вдвое превышает сумму, потраченную 10 лидирующими покупателями балкерных судов: за 51 такое судно было выплачено $1,58 млрд. Два крупнейших покупателя подержанных балкеров и танкеров, Ocean Group и Scorpio Tankers, уже потратили в общей сложности более $1,1 млрд в текущем году. Об этом пишет в своей статье на сайте VesselValue эксперт рынка Ребекка Галанопулос Джонс.
По своим расходам на танкеры компания Scorpio Tankers заняла первое место, купив на вторичном рынке 17 судов общей стоимостью $829,3 млн, включая 13 и 4 танкеров-продуктовозов типа MR и LR2, соответственно. Средний возраст этих судов составлял всего четыре года. Танкеры MR обошлись компании в $40 млн, а суда LR2 — в более $65 млн. Это самые высокая цена с 2008 года на такие танкеры, что, по мнению эксперта, объясняется возросшим спросом после введенных ограничений в отношении российской нефти, которые изменили торговые потоки.
Новый игрок, компания Gatik Ship Management, приобрела в 2023 году 19 судов. С момента создания компании в декабре 2021 года общее количество купленных ею судов составило 63 единицы. Средний возраст судов — 15 лет. В числе приобретенных судов: один супертанкер типоразмера VLCC, три судна типоразмера Suezmax, четыре Aframax, четыре продуктовоза типа LR2, один — LR1, четыре судна типа MR и два — класса Small Clean Tanker. Общие расходы компании на покупку танкеров составили $640,9 млн. Некоторые из этих судов уже перепроданы.
На третьем месте среди покупателей — известная компания Teekay Tankers, которая потратила $393,9 млн. В числе ее покупок: одно судно типоразмера Suezmax, четыре Aframax и четыре LR2. Средний возраст приобретенных судов — 12 лет.
В 2023 году компания Golden Ocean занимает первое место по совокупным расходам на танкерный флот, потратив $291 млн на шесть судов типоразмера Newcastlemax Capesize дедвейтом 208 тыс. тонн, купленных в феврале у H Line Shipping. Средний возраст судов составил четыре года.
В сегменте вторичного рынка балкерных судов по количеству покупок лидируют компании Lomar Shipping и Pacific Basin (9 балкеров). В текущем году Pacific Basin потратила $189,9 млн на приобретение шести судов типоразмера Ultramax, двух Supramax и одного типа Handy Bulker заняв по общей сумме расходов второе место. Средний возраст купленных ею судов — 10 лет. Несмотря на то, что Lomar занимает первое место по количеству приобретенных балкерных судов, по общим расходам она занимает шестое место. Компания потратила $137,7 млн на приобретение судов средним возрастом 12 лет, что снизило их общую стоимость: пяти балкеров типоразмера Panamax и четырех Supramax.
Китайский коммерческий банк Bank of Communications Financial Leasing (Bocom) занимает третье место. Он потратил на покупки судов в общей сложности $188,7 млн. На стоимость судов повлияло то, что некоторые из судов были построены недавно. Банк инвестировал в покупку одного балкера типоразмера Capesize (2021 года постройки), на один балкер Panamax (2023 года), два судна типа Supramax (2023 года) и один балкер типоразмера Post Panamax (2012 года).