Построенный на китайской верфи для Владморрыбпорта буксир «Владимир Сунгоркин» начал переход в порт Владивосток
В настоящее время в состав вспомогательного флота компании входят 4 буксира
Буксир «Владимир Сунгоркин», построенный на верфи Китая для ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (входит в группу компаний «ТИГР»), осуществляет переход в порт Владивосток. Судно планируется принять в эксплуатацию в августе 2023 года. «Владимир Сунгоркин» дополнит вспомогательный флот Владморыбпорта, в состав которого входят еще 4 буксира, сообщает пресс-служба компании.
Буксир предназначен для обслуживания судов любого дедвейта. Судно обладает кормовым расположением азимутальных полноповоротных винторулевых колонок, что позволяет осуществлять его оперативный разворот на 360 градусов. Буксир имеет два мощных двигателя по 2600 л.с. каждый. Технические характеристики обеспечивают высокую мощность судна, а также улучшенную маневренность и безопасность при выполнении швартовых операций.
Усиленная система пожаротушения позволяет использовать буксир для обслуживания морских нефтяных буровых платформ, нефтепромысловых суден, крупногабаритных перевозчиков сжиженного газа. Благодаря наличию двух лафетных стволов, системы пенного тушения он может использоваться для локализации возгораний любой сложности и происхождения.
Буксир прошел все ходовые испытания. Специалисты Российского морского регистра судоходства (РС) проверили все эксплуатационные характеристики, рабочее состояние оборудования, функционирование средств автоматизации, навигации и связи.
ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» — один из операторов порта Владивосток. Технические возможности порта позволяют обрабатывать до 5 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 200 тыс. TEU. Предприятие располагает универсальным перегрузочным комплексом на южном берегу бухты Золотой Рог. Причальный фронт из 10 причалов протяженностью 2020 м, около 10 км железнодорожных путей, проложенных на территории порта, и три локомотива позволяют осуществлять круглосуточную работу по выгрузке/погрузке грузов с приемом маршрутных отправок до 71 вагонов в сутки.
В 2022 году контейнерооборот Владморрыбпорта составил 290 тыс. TEU (+9% к 2021 году), в том числе 27 тыс. рефрижераторных TEU. Из общего объема рефгрузов в контейнерах 50% — рыбопродукция.
Тихоокеанская инвестиционная группа (ТИГР) основана в 2014 году, реализует ряд инвестиционных проектов в следующих направлениях: рыбопромышленный комплекс, портовая инфраструктура, добыча полезных ископаемых и пр.