По Севморпути сегодня перевозится лишь 1% производимой на Камчатке продукции
Для грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) необходимо специализировать суда с большей вместимостью — от 1000 контейнеров. Это позволит существенно нарастить перевозку рыбы и повысить регулярность. Такое мнение 16 августа 2023 года высказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства. Стенограмма выступления опубликована на сайте Кремля.
«Можем констатировать, что перевозка Северным морским путем сегодня конкурентоспособна и востребована, однако ее общий объем на сегодня составляет лишь 1% от той продукции, которая производится на Камчатке. В этой связи полагаю, что на линии необходимо специализировать суда с большей вместимостью — от 1000 контейнеров. Это позволило бы существенно нарастить перевозку рыбы и повысить регулярность. При Вашей поддержке готовы оперативно отработать с Росатомом и Минвостокразвития», — сказал Владимир Солодов.
Он также сообщил, что в настоящее время по сравнению с 2022 годом тариф на перевозку рыбы с Камчатки в Москву вырос на 40-45%. В этой связи регион поддерживает предложение главы Росрыболовства Ильи Шестакова о проведении проверки обоснованности этих цен.
«Кроме того, я считаю необходимым продолжать постоянное развитие системы альтернативных маршрутов… За три года мы вместе с Росатомом и Минвостокразвития «раскачали» Северный морской путь как механизм транспортировки рыбы с Камчатки. В этом году в очередной раз лихтеровоз «Севморпуть» отправился уже с камчатской рыбой, а всего в этом году будет два рейса», — добавил губернатор региона.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на совещании в Кремле заявил, что ежегодно во время путины наблюдается подорожание поставок с Дальнего Востока в другие регионы России. По его словам, есть ряд факторов, которые влияют на рост стоимости, включая тарифы в портах и сезонное увеличение цен операторов подвижного состава. Он добавил, что ведомство обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России, чтобы проанализировать формирование стоимости услуг железнодорожного и морского транспорта.