Для отрасли стратегически важно, чтобы флот обслуживался на российском берегу — глава Росрыболовства
При этом необходимо наращивать отечественные судоремонтные мощности
Ряд недружественных стран оказывал себе «медвежью услугу», когда ввел запрет на заход в свои порты и прекратил ремонт российских рыболовных судов, работающих в конвенционных районах. При этом предприятия, которые ранее обслуживали российский флот, несут существенные финансовые потери, многие из них находятся на грани банкротства. Об этом заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства, сообщается в Telegram-канале агентства.
«Эта ситуация подтвердила необходимость в наращивании и модернизации отечественных судоремонтных мощностей, создании собственных компетенций. Ремонт флота для нас — одна из существенных проблем. Рыбаки уже пошли в судостроение, а сейчас вынуждены идти уже в вопросы, связанные с судоремонтом», — сказал руководитель Росрыболовства. По его словам, для отрасли стратегически важно, чтобы флот обслуживался на российском берегу. «Мы с Минпромторгом в диалоге, но, конечно, нужен комплексный подход и координация работы всех вовлеченных ведомств», — добавил он.
Илья Шестаков также сообщил, что в 2023 году растут объемы вылова в основных промысловых бассейнах страны. С начала года общая добыча российских рыбаков составила более 3,5 млн тонн – на 13% больше показателя за аналогичный период 2022 года. «Сейчас идет лососевая путина. … По оперативным данным на 15 августа, общий вылов достиг 528 тыс. тонн — это 3 раза больше 2022 года. При этом надо отметить, что это будет второй по рекордному вылову показатель лососевых за всю историю наблюдений, в 2018 году было 676 тыс. тонн, в этом году прогноз где-то 600 тыс. тонн», — заявил он.
Вместе с тем, по словам главы федерального агентства, с учетом динамики вылова возрастает нагрузка на транспортно-логистическую инфраструктуру. «Ежегодно во время путины наблюдается подорожание поставок с Дальнего Востока в другие регионы России. Есть ряд факторов, которые влияют на рост стоимости, это и тарифы в портах, и сезонные увеличение цен операторов подвижного состава. Мы эту ситуацию без внимания не оставляем и обратились в ФАС России для того, чтобы проанализировать формирование стоимости услуг железнодорожного и морского транспорта, включая динамику «до» и «после» лососевой путины на Дальнем Востоке. Считаем, что есть возможность выровнять стоимость доставки в такие пиковые моменты промысла», — заявил он.