1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. БМРТ проекта СТ-192 «Механик Сизов» 15 августа начнет переход из Санкт-Петербурга во Владивосток по Севморпути

15 августа 2023   18:44

БМРТ проекта СТ-192 «Механик Сизов» 15 августа начнет переход из Санкт-Петербурга во Владивосток по Севморпути

Переход займет 18 дней

Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Сизов», построенный на АО «Адмиралтейские верфи» по заказу ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК), 15 августа 2023 года начнет переход из Санкт-Петербурга во Владивосток по Северному морскому пути. Переход займет 18 дней, сообщается в Telegram-канале РРПК.

«Главное преимущество перехода судов по СМП — сокращение времени путешествия и расходов на топливо. Этот маршрут обеспечивает более краткий путь между Европой и Азией, что особенно актуально в условиях растущей мировой торговли. Переход судов по СМП – это вызов для современной инженерии и науки, который требует специализированной техники и знаний для навигации в ледяных условиях… Новые супертраулеры РРПК могут совершать переход по СМП и вести промысел во льдах благодаря тому, что им присвоен ледовый класс IA Super Ice3», — добавляется в сообщении.

Как передавал «ПортНьюс», «Механик Сизов» — третий траулер в серии из 10 судов, строящейся на Адмиралтейский верфях по заказу РРПК. Он был заложен в июне 2020 года, спущен на воду — в июле 2021 года, церемония поднятия флага на судне состоялась 14 августа 2023 года.

Первый и второй траулеры серии — «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак» — в настоящее время ведут промысел в Дальневосточном бассейне. Сейчас предприятие продолжает швартовные испытания четвертого судна серии «Капитан Мартынов» и ведет строительство на стапеле пятого и шестого БМРТ — «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков» соответственно.

Строящиеся для РРПК траулеры — самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловые суда. Каждое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на российском Дальнем Востоке. Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов.

Русская рыбопромышленная компания — один из лидеров по добыче минтая в России и мире. Компания входит в тройку ведущих российских производителей дикой белой рыбы. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры компании оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет модернизации флота, строительства новых, современных супертраулеров и береговых перерабатывающих заводов. Основными видами рыболовного промысла РРПК являются минтай и тихоокеанская сельдь.