АСЗ осенью спустит на воду два малых ракетно-артиллерийских корабля проекта 22800 «Ржев» и «Удомля»
На стапелях завода четыре корабля проекта
Два малых ракетно-артиллерийских корабля (МРК) проекта 22800 «Ржев» и «Удомля» будут выведены из цеха Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в ОСК) и спущены на воду осенью 2023 года, сообщает предприятие в Telegram.
Как отметил в комментарии Евгений Ионин, строитель отдела главного строителя кораблей ПАО «АСЗ», работы по подготовке МРК к спуску на воду проведены с хорошим качеством и в сроки, установленные заводской производственной программой.
Отмечается, чт вывод из цеха и спуск на воду – один из основных этапов в строительстве кораблей. К этому моменту уже испытан и предъявлен заказчику корпус, окрашена его подводная часть, погружено и смонтировано все крупногабаритное оборудование, в том числе главные дизеля и дизель-генераторы. В корпусах малых ракетных кораблей практически завершены работы по установке электрооборудования и изоляции. А смонтированные валопроводы и винты предъявляются заказчику.
На стапелях завода — четыре малых ракетно-артиллерийских корабля проекта 22800 (шифр «Каракурт») – «Ржев», «Удомля», «Шторм» и «Ураган».
Малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК). Длина корабля — 67 м, ширина — 11 м, осадка — 4 м. Главная энергетическая установка — дизель-электрическая. Максимальная скорость хода — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток.
МРК вооружены 76-мм автоматическим универсальным орудием и зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М», а также ударным комплексом крылатых ракет «Калибр-НК».
Строительство шести кораблей проекта 22800 для Тихоокеанского флота ведется в рамках контракта с министерством обороны. Четыре МРК будут построены на АСЗ («Ржев», «Удомля», «Павловск» и «Уссурийск»), два — на «Восточной верфи» во Владивостоке. Согласно контракту, АСЗ должен поставить четыре МРК до конца 2026 года.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.