Власти Якутии ищут варианты доставки грузов до смешанного пункта пропуска Джалинда — Мохэ (КНР)
До ввода железнодорожных путей грузоперевозки могут осуществляться речным транспортом
«Железные дороги Якутии» в 2023 году начнут восстанавливать подъездные пути к пограничному переходу Джалинда (Амурская область) — Мохэ на границе России с Китаем. Такую задачу перед компанией поставил глава республики Айсен Николаев на встрече с генеральным директором предприятия Василием Шимохиным. В настоящее время рассматривается вариант возобновления работы смешанного пункта пропуска и начала грузовых перевозок до окончания строительства железнодорожных путей. Экспортируемые из Якутии товары смогут завозить до этого пункта речным транспортом и автомобилями, сообщает пресс-служба правительства региона.
Погранпереход Джалинда — Мохэ открылся в 1993 году, но в начале 2000-х его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Возобновить перевозки планируют со строительством новой инфраструктуры, включая моста через реку Амур. «Железным дорогам Якутии» предстоит построить железнодорожные подходы к погранпереходу на заброшенном участке Сковородино — Рейново.
«Мы там уже работаем практически около года. Прошли заседания совета директоров РЖД. Правительство РС (Я) тоже одобрило наш проект. Состоялись рабочие встречи с представителями китайской стороны, Амурской области, Минтранса России. Соответствующие протоколы есть, и мы надеемся, что к концу этого года приступим к восстановлению подъездного пути длиной в 70 км от Сковородино. В этом направлении пойдет экспорт наших грузов из Якутии», — прокомментировал после встречи Василий Шимохин.
Напоминается, что на Восточном экономическом форуме в 2022 году глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о строительстве железной дороги Джалинда — Мохэ, который предполагает возведение нового пропускного пункта через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ. Объект находится на связующих звеньях транспортных коридоров России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По этой дороге пойдут грузы экспортной продукции лесопромышленного и горнодобывающего комплексов из Якутии.
Оборот торговли между Китаем и Якутией в 2022 году превысил $3 млрд. Увеличить поток грузов, направляемых из республики, не позволяет загруженность БАМа и Транссиба. Планируется, что со строительством погранперехода проблема решится.