Новые электросуда направят на испытания по тестовым маршрутам, в том числе в рамках подготовки капитанов
В Москву прибыли пять новых плавучих причалов и четыре электросудна для регулярных речных маршрутов, сообщается в Telegram-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов напомнил, что плавучие причалы изготавливают на судоверфи в Перми, электросуда — в Санкт-Петербурге, а финальная сборка происходит уже в Москве. По итогам работ специалисты тщательно протестируют системы управления причалов. Новые электросуда направят на испытания по тестовым маршрутам, в том числе в рамках подготовки капитанов.
Все детали причалов сделаны из высокопрочной стали, которая надежно защищает от внешних повреждений и перепадов температуры. А при изготовлении электросудов использовалась технология лазерной сварки корпуса — она придает легкость, надежность и долговечность.
«Мы продолжаем развивать регулярный речной транспорт, который уже успел завоевать сердца пассажиров. Наши причалы и электросуда — полностью российская разработка, они современные, экологичные и не наносят никакого вреда акватории Москвы-реки. Переход на «зеленые» технологии поддерживает мэр Москвы Сергей Собянин — это важный шаг в заботе о природе и здоровье жителей», — рассказал Максим Ликсутов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», первый регулярный маршрут электросудов по Москве-реке открылся 20 июня 2023 года. За первый месяц работы маршрута перевезено более 60 тыс. пассажиров, выполнено более 1,5 тыс. рейсов и пройдено свыше 10 тыс. км. По Москве-реке до настоящего времени курсировали восемь электросудов.
6 августа столичный Дептранс проинформировал, что в Москву отправлены еще четыре электросудна из Санкт-Петербурга и пять новых плавучих причалов из Перми.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом. Для запуска первого маршрута было построено и передано 10 судов.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки.