В соответствии с действующей осадкой через канал может проходить 32 судна в сутки
Администрация Панамского канала (ACP) в связи с засухой в регионе и обмелением канала, мешающим свободному проходу судов, предпринимает шаги для обеспечения конкурентоспособности этой международной водной артерии и продолжения функционирования, говорится в сообщении ACP.
По оценке администрации, по сравнению с предыдущей засухой, случившейся в 2019-2020 годах, сохраняющееся сегодня падение уровня воды стало беспрецедентным. В связи с этим АСР проводит мониторинг уровня водохранилищ, чтобы своевременно оповещать клиентов о необходимых корректировках с точки зрения максимальной осадки судов, пропускной способности и доступных мест для резервирования стоянки.
В ответ на непредсказуемые погодные условия и необходимость обеспечения надежного и устойчивого обслуживания власти стремятся поддерживать осадку 44 фута (13,41 м) в течение оставшихся месяцев 2023 года и части 2024 года, если не произойдет значительных изменений погоды по сравнению с текущими прогнозами. Предполагается, что с такой осадкой в этот период сможет проходить 32 судна в сутки по сравнению со средним показателем в 36 судна при обычных условиях. При этом пропускная способность судов типа Neopanamax останется практически неизменной и составит в среднем 10 проходов в день.
ACP проинформировала своих клиентов о том, что с 8 августа 2023 года вступило в силу новое условие резервирования слотов, касающееся использования шлюзов Panamax. Стандартное предложение по Условию 3 резервирования включает 23 слота для этих шлюзов. Согласно Условию 2, в сценариях, предполагающих существенное снижение пропускной способности (например, закрытие полосы движения для технического обслуживания), распределение сокращается до 16 слотов для резервирования. Между тем, в соответствии с Условием 3, которое реализуется в настоящее время, количество мест для резервирования ограничено в общей сложности до 14 (включая 10 слотов для крупногабаритных судов и 4 слота для судов обычного размера). «Резервирование шлюзов для судов Neopanamax остается в силе», — говорится в заявлении ACP. Эта корректировка, действующая до 21 августа 2023 года, была введена для уменьшения задержек судов, уже стоящих в очереди на проход или находящихся в пути, которые не смогли заранее зарезервировать слоты.
Администрация Панамского канала (Autoridad del Canal de Panama, ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным советом директоров администрации.