Судно принято в эксплуатацию Азово-Черноморским филиалом
В Азово-Черноморском филиале ФГБУ «Морспасслужба» состоялось поднятие флага на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МФАСС) проекта MPSV07 «Спасатель Ильин». Судно принято в эксплуатацию, сообщает пресс-служба федерального учреждения.
В церемонии 10 августа 2023 года приняли участие глава Новороссийска Андрей Кравченко, капитан морского порта Новороссийск Станислав Урюпин, заместитель руководителя ФГБУ АМП Черного моря Олег Зуйков, руководитель Новороссийского филиала ФГУ «Российский морской регистр судоходства» Игорь Есипенко, директор Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» Дмитрий Бибиков.
На следующий день, 11 июля, с участием экипажа МФАСС «Спасатель Ильин» на судне был проведен «День открытых дверей». Деятельность Морспасслужбы на примере нового судна была показана, в частности, курсантам двух учебных заведений: ФГБОУ «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и Морского колледжа. Морские спасатели из состава экипажа МФАСС рассказали о всех узлах и агрегатах судна, о спасательном и водолазном оборудовании, которое имеется на борту.
Напомним, приемка многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Ильин» государственной комиссией состоялась 13 мая 2023 года на АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» (Керчь).
Судно спроектировано и построено по правилам и под надзором Российского морского регистра судоходства (РС) на класс: КМArc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
«Спасатель Ильин» — многофункциональное аварийно-спасательное судно с усиленным ледовым классом, наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления Arc 5. Имеет неограниченный район плавания, в том числе с совершением международных рейсов и плаванием по трассам Северного морского пути (СМП).
МФАСС предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей с оказанием им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
По проекту MPSV07, разработанному Морским инженерным бюро, за последние 10 лет построены четыре судна: «Спасатель Карев», «Спасатель Кавдейкин», «Спасатель Заборщиков» и «Спасатель Демидов». Все они служат в региональных подразделениях Морспасслужбы в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке и Новороссийске.
Фотографии с сайта Морспасслужбы