Решение вопроса с санкциями позволило ПСЗ «Янтарь» выйти на нормальный темп строительства БМРТ «Виктор Гаврилов»
Изначально планировалось, что судно будет передано заказчику в 2023 году
Решение всех вопросов, связанных с санкциями и импортозамещением, позволило АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) выйти на нормальный темп строительства большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов». Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.
10 августа 2023 года завод с рабочим визитом посетили председатель рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский), выступающего заказчиком судна, Сергей Тарусов и представители министерства промышленности и торговли РФ. Делегация осмотрела заказ на стапеле, где генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин прокомментировал ход строительства траулера.
«К настоящему моменту проектант и предприятие завершили решение всех вопросов, связанных с санкциями и импортозамещением, что позволило заводу «Янтарь» выйти на нормальный темп строительства судна. Сейчас «Виктор Гаврилов» поставлен на стапель завода «Янтарь». На заказе ведется активная подготовка к началу работ по погрузке и монтажу главного двигателя, винтрорулевого комплекса, подруливающих устройств и другого оборудования. Ранее заводом был произведен технологический спуск судна на воду», — сказано в сообщении.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD строится по заказу рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Траулер был заложен в августе 2019 года. Проект 5670WSD был разработан ООО «Вяртсиля Восток». Изначально сообщалось, что судно будет передано заказчику в 2023 году. Затем, согласно уточненному графику строительства, срок сдачи судна был сдвинут на 2024 год. По состоянию на май 2023 года готовность траулера оценивалась в 23%.
«Виктор Гаврилов» — самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. Водоизмещение траулера составляет 14210 тонн, наибольшая длина — 121 м. Судно предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. На борту судна разместятся орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Промысел будет вестись в северо-западной части Тихого океана.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Фотографии из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»