Первые грузы с причалов портовой зоны Оля (Астраханская область) отправятся осенью 2023 года
В сентябре 2024 года будет введен в эксплуатацию контейнерный терминал
Строительство современного контейнерного терминала ведется в Астраханской области в рамках создания портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в районе морского порта Оля. Осенью 2023 года с причалов №8 и №9 отправятся первые грузы, контейнерный терминал будет введен в эксплуатацию в сентябре 2024 года. Проект реализуется для увеличения транзита грузов по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг». Об этом заявил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский, сообщает пресс-служба правительства региона.
По словам министра, «грузопотоки по МТК «Север — Юг» изменились, потому что России необходимо обеспечить безопасный экспорт своей продукции в азиатские страны и, соответственно, получать импортные товары из дружественных стран». «Инфраструктурные проекты, которые реализуются на территории Астраханской области, являются ярким тому примером. Государство уделяет большое внимание развитию коридора — и это видно на примере Астраханского воднотранспортного узла», — добавил он.
Илья Волынский напомнил, что в 2022 году через порты Астраханской области было перевезено 3 млн тонн грузов, по сравнению с предыдущим годом грузооборот увеличился на 15%. Поставки грузов в Россию через Астрахань нарастили Иран, Индия, Бангладеш, другие страны Юго-Восточной Азии. «Активно включились в использование астраханских портовых мощностей наши партнеры из Беларуси», — добавил он. По итогам шести месяцев 2023 года грузооборот по сравнению с прошлогодними показателями вырос на 60% и составил около 2 млн тонн грузов, что, по словам регионального министра, является одним из лучших показателей за последние 7-8 лет.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ранее генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин рассказывал, что проект портовой зоны, который реализуется в морском порту Оля, в настоящее время находится на стадии строительства. Первый этап, подразумевающий строительство 8 и 9 причалов, планируется завершить в 2024 году. Вторая очередь портовой зоны включает строительство бухты с возможностью размещения до 20 судов. Через 3-4 года с окончанием второй очереди объем перевалки может достичь около 20 млн тонн. Эти объемы будет вывозить строящаяся на астраханском заводе «Лотос» серия контейнеровозов.
АО «Особая экономическая зона «Лотос» является управляющей компанией ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППТ) «Лотос» в Наримановском районе и портовой ОЭЗ в Лиманском районе Астраханской области, которые объединены в Каспийский кластер. Портовая ОЭЗ создана в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.