Спотовые ставки выросли на направлениях из АТР в Северную Европу, Средиземноморье и западное побережье США
Спотовые ставки на морские контейнерные перевозки выросли в трех ведущих транспортных коридорах из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) после последнего раунда общего повышения тарифов (GRI) перевозчиками, сообщает аналитическая компания Xeneta (Швеция). Спотовые тарифы теперь снова превышают ставки по долгосрочным контрактам на всех трех маршрутах.
«Мы привыкли наблюдать затяжную тенденцию снижения ставок на морские перевозки с прошлого лета, — комментирует Питер Сэнд, главный аналитик Xeneta. — Спотовые ставки падали ниже контрактных на ключевых маршрутах, поскольку перевозчики боролись за объемы в условиях слабого спроса».
Данные Xeneta в режиме реального времени, полученные из краудсорсинга от ведущих мировых грузоотправителей, показывают, что августовские GRI способствовали росту ставок на важнейших направлениях от АТР до западного побережья США, от АТР до Северной Европы и от АТР до Средиземноморья.
Торговый маршрут из АТР в Северную Европу пережил самый резкий краткосрочный подъем (с конца июля), поднявшись на $500 по сравнению со спотовым курсом, который с начала мая составлял менее $1500 за FEU (увеличение на 39,6%). Это также привело к тому, что разница между этим маршрутом и более дорогим маршрутом из АТР на Средиземноморье снизилась всего до $670 — это самый низкий показатель разницы в этом году.
Между тем, в коридоре от АТР до западного побережья США в последние месяцы наблюдался несколько более устойчивый рост с более впечатляющими показателями GRI. Среднерыночные спотовые ставки здесь выросли на 51,5% с конца июня, увеличившись на $470 с 1 июля по 1 августа.
Сэнд комментирует: «Учитывая, что многие перевозчики рассчитывают на повышение тарифов за счет GRI в диапазоне $1000 за FEU, этих «скачков» явно недостаточно, но, учитывая недавнюю ситуацию в отрасли, перевозчики, несомненно, будут приветствовать их. Также важно отметить, что восхождения происходят в преддверии пикового сезона и новой волны тендеров на заключение контрактов. Конечно, еще предстоит выяснить, сохранится ли рост в атмосфере слабых фундаментальных показателей».
Сэнд приходит к выводу, что многое будет зависеть от того, превратятся ли эти краткосрочные повышения в долгосрочные выгоды и как это отразится на следующем наборе GRI в сентябре.
«Одно можно сказать наверняка, — отмечает он, — многие грузоотправители, которые пользовались слабостью краткосрочного рынка и откладывали подписание новых долгосрочных контрактов, будут нервно следить за развитием событий. Неужели они «слишком поздно» начали переговоры? Достиг ли рынок дна перед отскоком? Или это просто «ложный рассвет» для перевозчиков? Время и анализ последних данных покажут».