Цена на СПГ в качестве бункерного топлива умеренно снизилась
По итогам 32-й недели мировые бункерные индексы не имели значительных изменений, показав умеренный рост. Индекс 380 HSFO вырос на $3,83: с 554,65 USD/MT на прошлой неделе до 558,48 USD/MT. Индекс VLSFO прибавил $5,44 (662,64 USD/MT против 657,2 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $2,86 (с 926,57 USD/MT на прошлой неделе до 929,43 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился, увеличившись на $1,61 ($104,16 против $102,55 на прошлой неделе). Среднее недельное значение, наоборот, снизилось — на $1,7. В Роттердаме SS Spread показал снижение на $8: с $55 на прошлой неделе до $ 47, пробив отметку в $50. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме также продолжило сокращение, уменьшившись на $11,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели, наоборот, выросла: плюс $13 ($66 против $53 на прошлой неделе), однако в течение недели этот показатель падал до $28. Среднее недельное значение сократилось на $20,34. Значительное падение значений SS Spread ниже отметки $100 (SS breakeven) в крупнейших портах мира по-прежнему свидетельствует в пользу использования низкосернистого топлива VLSFO по сравнению с комбинацией HSFO+скруббер, отмечают аналитики.
Европейские цены на природный газ выросли более чем на 30% 8 августа, так как у трейдеров вызвали озабоченность возможные сокращения поставок сжиженного природного газа (СПГ) из Австралии, ведущего мирового поставщика этого вида топлива. Внезапный скачок, вероятно, был вызван тем, что некоторые трейдеры поспешили закрыть свои короткие позиции на новостях об ограничении поставок. Европе не удалось заключить достаточного количества долгосрочных контрактов на СПГ, чтобы компенсировать прекращение импорта российского газа, при этом некоторые эксперты ранее предсказывали, что это может вызвать волну удорожаний следующей зимой и приведет к резкому сокращению рынка.
Тем не менее, цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Роттердам умеренно снизилась и достигла 8 августа уровня в 648 USD/MT (минус $18 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на эту дату выросла до $232 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Роттердам на уровне 880 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал переход некоторых портов в зону переоценки при сохраняющемся доминировании недооценочного тренда.
Так, в сегменте 380 HSFO единственным недооцененным портом осталась Фуджайра, а средние недельные значения недооценки сократились на 30 пунктов. Роттердам перешел в зоне переоценки и присоединился к Сингапуру и Хьюстону. Средние недельные значения переоценки выросли в Роттердаме на 18 пунктов, в Сингапуре 28 пунктов и в Хьюстоне на 21 пункт.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, все четыре выбранных порта находились в зоне недооценки. Средний уровень недооценки снизился на 17 пунктов в Роттердаме, на 14 пунктов в Сингапуре, на 18 пунктов в Фуджайре и на 2 пункта в Хьюстоне.
В сегменте MGO LS средний уровень недооценки снизился в Роттердаме и Хьюстоне: минус 7 пунктов и минус 9 пунктов соответственно. В остальных портах MDI показал рост: на 3 пункта в Сингапуре и на 5 пунктов в Фуджайре.
По информации от DNV, количество заказов на суда, работающие на метаноле, в июле составило 48 единиц, что превышает количество заказов на суда, работающие на СПГ, третий месяц подряд. В очередной рекордный для метанола месяц общий заказ включал 15 переоборудований. Заказы на суда, работающие на СПГ, продолжают поступать «стабильными темпами»: в прошлом месяце было заказано в общей сложности 14 новых судов. Классификационное общество также подчеркнуло, что июльские заказы привели к тому, что количество подтвержденных танкеров для перевозки сырой нефти, работающих на СПГ, превысило отметку в 100, из них 65 уже находятся в эксплуатации. Значительное количество новых подтвержденных заказов и модернизаций для метанола совпало с поставкой первого в мире контейнеровоза, работающего на метаноле, и подписанием первого соглашения о поставке «зеленого» метанола в качестве бункерного топлива для судов. По данным DNV, по состоянию на июль заказы на суда, работающие на метаноле, составили 204, из них 27 в эксплуатации и 177 в заказе. Контейнеровозы лидируют по количеству сегментов судов: заказано 142 судна, работающих на метаноле. В танкерном сегменте 23 судна находятся в эксплуатации и 14 в стадии заказа. На сегодняшний день также подтверждено 949 заказов на суда, работающие на СПГ, 420 из которых уже находятся в эксплуатации. Также имеется 1119 заказов на суда-электроходы, из которых 800 в настоящее время находятся в эксплуатации.
«Мы полагаем, что на следующей неделе на рынке будут преобладать разнонаправленные колебания, а сам рынок будет находиться в стадии формирования нового выраженного тренда», — заключают аналитики.