В Финском заливе начались ходовые испытания краболова-процессора проекта КСП01 «Вайгач»
Это головное судно в серии из пяти краболовов для Северо-Западного рыбопромышленного консорциума
Первый отечественный краболов-процессор проекта КСП01 «Вайгач», построенный заводом «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) вышел на ходовые испытания. Они проходят в районе острова Гогланд в Финском заливе, куда головное судно отправилось после достройки на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК), сообщает пресс-служба нижегородского завода.
Испытания пройдут с участием специалистов сдаточной команды завода «Красное Сормово», представителей заказчика, контрагентов, сотрудников Российского морского регистра судоходства (РС).
В программу испытаний «Вайгача» входит проверка его пропульсивного комплекса, ходовых характеристик, систем автоматики, связи, навигации. Кроме того, специалисты проконтролируют соответствие проектным характеристикам всего оборудования, установленного на судне, в том числе рефрижераторной установки для заморозки крабов.
По итогам ходовых испытаний, завершение которых намечено на 14 августа 2023 года, и устранения замечаний головное судно проекта КСП01 будет передано заказчику в контрактные сроки. Далее «Вайгач» отправится в Баренцево море, где пройдут его промысловые испытания.
Серия из пяти краболовов-процессоров проекта КСП01 строится на заводе «Красное Сормово» с мая 2020 года в рамках федеральной инвестиционной программы «квоты под киль» по заказу Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК). Построенные суда будут транспортированы на ВСЗ, где пройдут финальные этапы их достройки. Первое судно проекта будет передано заказчику в 2023 году. Второй и третий заказы будут сданы в 2024 году, еще два краболова будут переданы заказчику в 2026 году в связи с изменением проекта для вылова и транспортировки живого краба.
Технические характеристики краболова-процессора: длина — 61,90 м; ширина — 15 м; максимальная осадка — 6,40 м; цистерны живого краба — 60 куб. м; морозильный грузовой трюм — 1 тыс. куб. м.
Суда проекта КСП01 предназначены для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судов предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки.
«ПАО Красное Сормово» — многопрофильное предприятие, приоритетным направлением деятельности которого является речное и морское судостроение. Технологические возможности предприятия позволяют строить до 15 судов типа «река-море» в год. В судостроительном портфеле предприятия проекты коммерческих судов, соответствующие всем требованиям международных конвенций.