Балтийский завод и «Росатом» обсудили перспективы строительства двух новых атомных ледоколов «Сахалин» и «Камчатка»
В настоящее время на заводе продолжается строительство двух ледоколов проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка»
Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) с рабочим визитом посетила делегация Госкорпорации «Росатом» 7 августа 2023 года. Как сообщила пресс-служба корпорации, после посещения производственных площадок завода на рабочей встрече были обсуждены вопросы по строительству атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка», а также перспективы строительства двух новых атомных ледоколов «Сахалин» и «Камчатка».
Генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков совместно с главным строителем кораблей Кириллом Мядзютой рассказал главе Росатома Алексею Лихачеву о работе предприятия и провел экскурсию по строящемуся атомному ледоколу «Якутия» проекта 22220.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Атомоходы этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.
Напомним, в настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство двух ледоколов проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка» (контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026 года соответственно). Кроме того, в феврале 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Основные характеристики судна: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость — 2,8 м; полное водоизмещение — 33,5 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.
Балтийский завод, основанный в 1856 году, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.