В целом инвестиции в развитие ОЖД в первом полугодии составили 35,6 млрд рублей
На развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (ЦТУ) и подходов к портам Северо-Западного бассейна в границах Октябрьской железной дороги (ОЖД) в первом полугодии 2023 года направлено 20,3 млрд рублей. В целом инвестиции в развитие ОЖД в январе-июне составили 35,6 млрд рублей, сообщается в Telegram-канале магистрали.
В рамках реализации проектов, в частности, продолжаются работы по строительству железнодорожной линии к порту Лавна и вторых путей на участках Блокпост 1340 км — Лапландия и Хибины — Нефелиновые Пески, по реконструкции станций Беломорск, Горелый мост, Летний, Надвоицы, Шпаловой и Подпорожье.
По программе обновления инфраструктуры, включающей капитальный ремонт пути, вложено 8 млрд рублей.
Напомним, в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту Лавна предусмотрено устройство железнодорожной линии протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений и двух тяговых подстанций. Планируется, что мост, железная дорога и порт будут сданы до конца 2023 года и начнется рабочее движение. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.
Порт Лавна станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе в Индию. Порт планируется интегрировать в международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг». Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».