Изначально сдача судна планировалась на 2024 год
АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) разместило на стапель большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов» для установки главного двигателя и оборудования. Предприятие совместно с Рыболовецким колхозом имени В. И. Ленина, который является заказчиком судна, сформировало основной пакет оборудования, необходимый для завершения этапа формирования корпуса, сообщается в Telegram-канале завода.
Во время нахождения на стапеле на БМРТ установят главный двигатель, валолинию, винт и другое оборудование. Завершение этапа формирования корпуса будет выполнено в требуемые сроки.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD строится по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (г. Петропавловск-Камчатский). Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Траулер был заложен в августе 2019 года. Проект 5670WSD был разработан ООО «Вяртсиля Восток».
Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. Судно предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. На борту разместятся орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Рыбоперерабатывающая фабрика сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу. Промысел будет вестись в северо-западной части Тихого океана.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», по уточненному графику сдача судна заказчику планировалась на 2024 год. Но в мае 2023 года стало известно, что ПСЗ «Янтарь» сдвинет сроки сдачи «Виктора Гаврилова» не менее чем на 1 год. Предприятие также требует увеличить стоимость контракта на 1,2 млрд рублей — с 7 млрд до более 8 млрд рублей.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Фотографии из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»