В ближайшее время судно будет передано заказчику
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершил ходовые испытания второго скоростного пассажирского катамарана «Форт Петр I» проекта 04580 «Котлин», который строится для работы на водном маршруте между Санкт-Петербургом и Кронштадтом. Испытания прошли в два этапа в акватории Невы и в водах Ладожского озера. Специалисты завода проверили скоростные качества судна, его маневренные характеристики, работу механизмов и оборудования, систем автоматики, связи и навигации, сообщает пресс-служба ОСК.
В ближайшее время катамаран будет передан заказчику — компании «Нева Тревел», после чего встанет на регулярный маршрут.
Скоростные пассажирские катамараны проекта 04580 «Котлин» спроектированы для использования на внутренних водных путях и прибрежных морских районах. Их особенность в том, что конструкция адаптирована к навигации в черте Петербурга с учетом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив.
Катамаран создан для работы на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Линия была открыта в 2021 году совместными усилиями проекта «Остров фортов» и ООО «Нева Тревел». До этого регулярное водное сообщение между центром Петербурга и островом Котлин отсутствовало почти десятилетие.
Напомним, «Форт Петр I» — второе судно серии из шести катамаранов проекта 04580 «Котлин». Оно было заложено весной 2022 года. Головной катамаран «Форт Кроншлот» 20 июля 2023 года уже вышел на регулярную пассажирскую линию.
Всего проект, реализуемый в рамках развития парка «Остров фортов», предусматривает строительство 10 судов до 2025 года (проектов «Котлин» и «Соммерс»).
Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная — 32 м; ширина наибольшая — 8,7 м; высота надводного борта — 1,4 м; осадка габаритная — 1,32 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; скорость максимальная — около 57 км/ч; пассажировместимость — до 200 чел.; экипаж — 3 чел.; корпус и надстройка — алюминиево-магниевый сплав.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.