Переправы обеспечивают перевозку строительной техники и грузов массой до 80 тонн через реки Дугда, Нора, Бурунда и Меун, Зейское водохранилище
Военнослужащие подразделения материально технического обеспечения (МТО) Восточного военного округа (ВВО) содержат одну паромную и четыре мостовые переправы в Амурской области на участке строительства военными железнодорожниками второго пути Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2). Как сообщила пресс-служба округа, в общей сложности с начала работы переправ через водоемы специалисты МТО переправили более 14300 единиц военной специальной техники, автотранспорта обеспечения, а также автомобилей жителей региона.
Наведенные специалистами МТО округа переправы обеспечивают перевозку специальной военной строительной техники и грузов массой до 80 тонн через реки Дугда, Нора, Бурунда и Меун, а также Зейское водохранилище. Мостовые, а также паромная переправы организованны при помощи звеньев понтонно-мостового парка. Ширина рек в районе переправ варьируется от 35 до 110 м, протяженность паромной переправы на водохранилище составляет свыше 5000 м.
На переправах организована комендантская служба, в которую входит спасательная команда, контрольно-пропускной пункт, наблюдательный пост пункт связи и другие элементы.
В обеспечении качественного выполнения задач железнодорожными войсками округа по реконструкции БАМа задействованы отдельные бригады МТО ВВО прибывших из Приморского и Забайкальского краев, Амурской области, Республики Бурятия.
Отмечается, что в общей сложности, работы по строительству второго пути БАМа ведутся на участке Улак – Февральск протяженностью 340 километров. В работах принимают участие порядка 1400 военных железнодорожников, задействовано около 1000 единиц техники различного назначения Западного, Центрального, Южного и Восточного военных округов.