Судно построено по заказу ГК «Русский краб» на Онежском ССЗ
Краболов проекта ССа 5712LS «Капитан Александров», флагман нового флота группы компаний «Русский Краб», выполняет переход из Санкт-Петербурга на Дальний Восток по Северному морскому пути (СМП). Маршрут пролегает через 11 морей: Балтийское, Северное, Баренцево, Печорское, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское и Японское, сообщается в Telegram-канале Росрыболовства.
«Капитан Александров» — головное судно серии краболовных судов, построенное на Онежском судостроительно-судоремонтным заводом (ОССЗ) для ГК «Русский краб» по программе инвестквот. Краболов был заложен в июне 2020 года, спущен на воду в январе 2022 года. Церемония поднятия государственного флага на судне состоялась 14 июня 2023 года в Санкт-Петербурге. «Капитан Александров» будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.
Основные характеристики судна: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 человека; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу —110-120 тонн. Краболов имеет повышенный ледовый класс Ice2.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
ГК «Русский краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Действующий флот компании составляют 32 судна, в настоящий момент это самый большой в стране крабопромысловый флот. В 2023 году группа владеет правами на добычу около 12 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. С 2020 года компания реализует программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.