Краболов проекта ССа 5712LS «Капитан Александров» выполняет переход из Санкт-Петербурга на Дальний Восток по СМП
Судно построено по заказу ГК «Русский краб» на Онежском ССЗ
Краболов проекта ССа 5712LS «Капитан Александров», флагман нового флота группы компаний «Русский Краб», выполняет переход из Санкт-Петербурга на Дальний Восток по Северному морскому пути (СМП). Маршрут пролегает через 11 морей: Балтийское, Северное, Баренцево, Печорское, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское и Японское, сообщается в Telegram-канале Росрыболовства.
«Капитан Александров» — головное судно серии краболовных судов, построенное на Онежском судостроительно-судоремонтным заводом (ОССЗ) для ГК «Русский краб» по программе инвестквот. Краболов был заложен в июне 2020 года, спущен на воду в январе 2022 года. Церемония поднятия государственного флага на судне состоялась 14 июня 2023 года в Санкт-Петербурге. «Капитан Александров» будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.
Основные характеристики судна: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 человека; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу —110-120 тонн. Краболов имеет повышенный ледовый класс Ice2.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
ГК «Русский краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. Действующий флот компании составляют 32 судна, в настоящий момент это самый большой в стране крабопромысловый флот. В 2023 году группа владеет правами на добычу около 12 тыс. тонн краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. С 2020 года компания реализует программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.