ВСЗ спустил на воду траулер проекта КМТ02.03 «Братья Лаптевы» для Группы ФОР
Планируется, что судно будет передано заказчику в 2024 году
На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК) 3 августа 2023 года состоялась церемония спуска на воду траулера-процессора проекта KMT02.03 «Братья Лаптевы» строящегося по заказу ООО «Компания ЛКТ» (входит в группу «ФОР»), сообщила пресс-служба ОСК.
«Траулер строится в непростые с военной и экономической точки зрения времена для нашей страны. Корабелы Выборгского судостроительного завода, несмотря на трудности, добросовестно выполняют свою работу. Вы вносим свою посильную лепту в дело всей корпорации – строим флот сильной страны. Уверен, что обладающий колоссальным опытом коллектив завода справится с поставленными задачами», – сказал во время мероприятия генеральный директор ВСЗ Сергей Черногубовский.
Траулер «Братья Лаптевы» проекта КМТ02.03 предназначен для лова донных пород рыб. Судно оснащено рыбоперерабатывающей фабрикой.
Как сообщает АСРФ в Telegram, планируется, что траулер будет передан заказчику в следующем году.
Первое из трех судов проекта КМТ02 «Дмитрий Кожарский» было передано заказчику в феврале 2023 года.
Траулер ледового класса Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и траловым комплексом последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 105 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции емкостью до 2375 куб. м.
Технические характеристики судна: длина — 80,4 м, ширина — 15,4 м, осадка — 6,55 м, водоизмещение — 5550 тонн, мощность энергетической установки — 4,64 МВт, ледовый класс — Ice 3.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) завод построил около 250 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.
Группа компаний «ФОР» входит в десятку крупнейших рыбопромысловых компаний России. Каждое судно нового поколения проекта ST-116XL-FOR будет иметь на борту фабрику для выпуска филе, рыбомучную установку, оборудование для производства рыбьего жира, консервную фабрику, а также будет оснащено мощными грузовыми кранами и траловым комплексом последнего поколения. В соответствии с подписанными контрактами траулеры должны иметь ледовые усиления категории Ice3, что позволит им расширить эффективное время ведения промысла.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фотографии из Telegram-канала ОСК