Baltic Workboats и BLRT Grupp построят полностью электрический танкер для сбора отходов для Клайпедского порта
Судно будет передано в эксплуатацию летом 2025 года
Судостроительная компания Baltic Workboats AS (BWB, Сааремаа, Эстония) и Western Baltija Shipbuilding (входит в группу компаний BLRT Grupp) получили контракт стоимостью 11 млн евро на проектирование и строительство экологического судна для сбора жидких отходов с других судов, прибывающих в порт Клайпеда. Как сообщает пресс-служба BWB, это станет первым крупным совместным проектом двух компаний.
Характеристики судна: длина – 42 м, ширина – 10 м, вместимость – 400 куб. м (жидкие отходы), экипаж – три человека. Судно будет оснащено полностью электрической силовой установкой с аккумуляторными батареями мощностью 2 тыс кВт ч. Это позволит судну ходить на скорости 8 узлов в течение восьми часов без подзарядки. Проектом предусмотрено использование систем автоматизации и оптимизации энергопотребления.
Разработкой рабочего проекта займется конструкторское бюро Western Baltic Engineering (дочерняя структура BLRT Grupp). После готовности проекта Western Baltija Shipbuilding построит корпус и установит большинство вспомогательных систем. Затем на верфи Baltic Workboats будет спроектирована и установлена электрическую силовая установка, включая аккумуляторные блоки с системами управления питанием, навигации и автоматизации, а также будут оборудованы жилые помещения.
Судно будет предназначено для приемки и обработки жидких бытовых сточных вод и других отходов с судов, прибывающих в Клайпедский порт, с последующей транспортировкой на береговые очистные сооружения. Танкер будет работать круглосуточно и без выходных.
Участники проекта планируют приступить к строительству судна осенью 2023 года. На реализацию проекта уйдет два года с передачей в эксплуатацию летом 2025 года.
Baltic Workboats AS – судостроительный завод на эстонском острове Сааремаа, строящий рабочие суда для заказчиков по всему миру. В настоящее время в Насва построено уже более 200 инновационных рабочих судов для экспорта в более чем 20 стран.